Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

11.03.2005

Архитекторы рекламируют сами себя?

В Архитектурном Институте Нидерландов открылась выставка, посвященная архитекторам как движущей силе рекламных компаний.

Архитекторы рекламируют сами себя?
Архитекторы рекламируют сами себя?
На экспозиции представлены примеры телевизионных роликов, рекламы в глянцевых журналах и газетах и так далее. В них архитекторы предстают то оторванными от реальной жизни творцами, то людьми нового времени, "гражданами мира" 21 века. Они люди, ценящие функциональность и обладающие безупречным вкусом. В рекламах автомобилей обычно подчеркивается их энергичность и динамичный стиль жизни.
Наряду с безымянным, типичным "архитектором" с ворохом чертежей или с макетом в руках, различные товары рекламируют и реальные звезды архитектурной сцены. Они принимают участие в этих кампаниях не только посредством своих построек - которые способны создать самый выигрышный фон - но и лично. Лорд Фостер - лицо часов "Ролекс", а Фрэнк Гери и Заха Хадид представляют дизайнерскую мебель "Витра", Массимилиано Фуксас - ручки "Мон Блан". Как правило, архитекторы согласны связать свое имя только с эксклюзивными товарами, предметами роскоши. Целевой аудиторией при этом является мировая элита. Таким образом, архитекторы не только зарабатывают деньги, но и подкрепляют свой образ как передовых деятелей в культурной сфере, находящихся на вершине социальной пирамиды.