Три проблемы – четыре решения

Публикуем дипломные проекты выпускников МАРХИ. Руководители – Андрей Некрасов, Александр Цыбайкин и Кирилл Архипов.

mainImg
Андрей Некрасов,
архитектор, профессор МАРХИ:


«Первая группа дипломников занималась проектными экспериментами по превращению транспортных перекрёстков со станциями метро в полноценные общественные пространства обеспечивающие комфортное обслуживание. Задача стояла – придать однотипным, безликим пространствам если не уникальный, то индивидуальный архитектурный характер. Этой темой была занята большая часть дипломников, которые работали в двух группах «классики» и «модернисты». «Классики» использовали известные классические градостроительные решения прошлого, адаптируя их к современным проблемным градостроительным ситуациям, с включением архитектурной стилистики прошлого, соединённой с модернистскими решениями. «Модернисты» занимались проектированием общественных пространств в зонах транспортных перекрёстков, пытаясь превратить безликую, унылую случайную застройку в яркие градостроительные ансамбли с запоминающимся сюжетом, уютные, приспособленные для отдыха, развлечения, обслуживания и работы окрестных жителей.

По-прежнему интересовала студентов крымская тема. Дипломант Екатерина Востокова нашла новый метод реконструкции припортовой территории Феодосии, которая станет участком для возрождения исторических кварталов Кафы, приспособленных для туристов и досуга жителей города. Вынесенный в море летний амфитеатр станет символом города и удобным местом проведения концертов и спектаклей на фоне морского пейзажа и новой панорамы города.

Основные усилия руководителей и студентов Юлии Мориной, Анастасии Талаевой, Марии Корнеевой были сосредоточены на комплексном проекте, завершающим многолетнее экспериментальное проектирование, начавшееся в 2007 году с проекта Музыкального театра в Калининграде, получившего первую премию в профессиональном конкурсе. В финальном проекте этого года разработан вариант воссоздания утраченной застройки столицы восточной Пруссии Кенигсберга в прежних пространственных габаритах, но с включением современных функций и современных строений. Этот проект ещё раз обращает внимание общественности на возможность создания крупного культурно- туристического и общественного центра в границах Российской Федерации, обладающего уникальным пространственными характеристиками, что вызовет активное развитие туристического бизнеса, торговли, эффективного использования культурного потенциала».
 
Регенерация исторического центра Калининграда
Юлия Морина, Анастасия Талаева, Мария Корнеева
Регенерация исторического центра Калининграда. Королевский замок, Дом Советов, кварталы Альштадта. Фото с макета
Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
Панорама всего комплекса с набережной реки Преголя
Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева

Восстановление исторического центра Калининграда – очень актуальная тема, которая неоднократно затрагивалась как в учебных проектах, так и в предложениях различных российских и зарубежных бюро. Данный проект выступает заключительным этапом многолетней работы в МАРХИ. В качестве первого этапа в 2007 году под руководством Андрея Некрасова была разработана концепция оперного театра Королевская корона, который должен располагаться на берегу Замкового пруда. В 2008 МАРХИ участвовал в международном семинаре по реконструкции центра города. Следующим шагом был проект «8 кварталов Альтштадта», выполненный группой студентов в 2017 году.

С опорой на опыт предыдущих лет был создан проект регенерации исторического центра Калининграда, который предусматривает восстановление исторической застройки части Альтштадта, Королевской горы, района Либенихт и Замкового пруда по довоенным красным линиям и историческим фотографиям с сохранением прежних габаритов, высотных характеристик и архитектуры исторических домов с современными включениями и современной функцией. Такой подход позволяет возродить облик старого Кенигсберга и грамотно вписать его в современный город с его реалиями.
  • zooming
    1 / 6
    Вид Кенигсберга 1930г.
  • zooming
    2 / 6
    План города 1939г.
  • zooming
    3 / 6
    Современный план Калининграда
  • zooming
    4 / 6
    Генплан – общая концепция регенерации центра Калининграда
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    5 / 6
    Регенерация исторического центра Калининграда. Генеральный план. Королевский замок, Дом Советов, кварталы Альштадта
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    6 / 6
    Регенерация исторического центра Калининграда. Общий вид восстанавливаемого исторического ядра
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева

Предлагается неожиданное решение воссоздания разрушенного Королевского замка в виде прозрачного, но обитаемого здания-миража (использование итальянского метода «прозрачные церкви»), модернизация Дома Советов с надстройкой семи этажей и превращением его в современный научно- исследовательский и политический центр области и города, система реорганизации транспорта, строительство нескольких театральных сооружений, из которых одно – сборно-разборный летний амфитеатр – будет монтироваться во дворе Королевского замка.
  • zooming
    1 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Перспективный разрез по замку и театру Винный погреб
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    2 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Королевский замок, Дом Советов, кварталы Альштадта. Фото с макета.
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    3 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Структура каркаса восстанавливаемого замка. Фото с макета
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    4 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Вид королевского замка с юго-востока. Фото с макета.
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    5 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Вид интерьера проектируемого музейного пространства в новом замке
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    6 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Фрагмент нового замка и восстанавливаемого квартала к северу
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    7 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Вид южной стены нового замка и реконструируемого Дома Советов
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    8 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Вид восстанавливаемой Монетной площади. На заднем плане оперный театр Королевская корона – проект 2007г.
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    9 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Вид восстанавливаемой Монетной площади. На заднем плане оперный театр Королевская корона – проект 2007г.
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    10 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Трансформируемый театр Железный цветок
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    11 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Квартал Junkerstrasse – вскрытый фасад-разрез
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    12 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Театр – квартал
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    13 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Дом Советов – массивный объем разделен на 4 части с остеклением фасадов взамен глухих панелей
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева
  • zooming
    14 / 14
    Регенерация исторического центра Калининграда. Разрез по замку и Дому Советов
    Мария Корнеева, Юлия Морина, Анастасия Талаева

 
***
 
Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии
Екатерина Востокова
Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Панорама города с Амфитеатром на переднем плане
Екатерина Востокова

Проект охватывает историческую часть Феодосии,занимаемую с начала ХХ века промышленными портовыми постройками. Целью было раскрытие потенциала объектов, относящихся к богатой истории города. Автор предлагает вернуть Феодосии утраченное положение путем вывода промышленных и военных объектов, модернизации портовой деятельности, наращивания плотности городской ткани и размещением в гавани эффектного театра. Все это могло бы вывести туристическую и бизнес-сферы города на новый уровень.

Благодаря анализу старых генпланов Феодосии, автору удалось выявить сетку исторических улиц древней Кафы и предложить сценарий развития городского центра с включением современных курортных функций.
  • zooming
    1 / 12
    План Феодосии 1815г.
  • zooming
    2 / 12
    Предложение по регенерации припортовых кварталов Феодосии
    Екатерина Востокова
  • zooming
    3 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Генплан квартала
    Екатерина Востокова
  • zooming
    4 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. План 1 этажа квартала
    Екатерина Востокова
  • zooming
    5 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Общий Вид квартала сверху
    Екатерина Востокова
  • zooming
    6 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Общий вид квартала с амфитеатром
    Екатерина Востокова
  • zooming
    7 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Амфитеатр. общий вид
    Екатерина Востокова
  • zooming
    8 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Амфитеатр. Вид от пирса
    Екатерина Востокова
  • zooming
    9 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Поперечный разрез по амфитеатру
    Екатерина Востокова
  • zooming
    10 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Амфитеатр.Фото макета
    Екатерина Востокова
  • zooming
    11 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Амфитеатр.Фото макета
    Екатерина Востокова
  • zooming
    12 / 12
    Регенерация припортовых кварталов в исторической части Феодосии. Общий вид проекта регенерации. Фото с макета
    Екатерина Востокова

 
***
 
Организация общественных пространств периферийных территорий Москвы

Piazza Navona Нагорного района («классики»)
Надежда Егерева
Piazza Nanova Нагорного района. Главный фасад застройки площади
Надежда Егерева

Основная градостроительная концепция «классиков» – новое пешеходное бульварное кольцо с площадями у станций метро, выполненными по мотивам известных итальянских и греческих общественных пространств. Данный проект предполагает реконструкцию площади у станции метро Каховская с размещением итальянского культурного центра.

Прообразом этой концепции послужила Пьяцца Навона в Риме. Натурное обследование и анализ исторических материалов подтвердили гипотезу о возможности «переноса» итальянской площади на выбранный участок в Москве. Хотя проект является по сути «бумажным», этот прием позволяет продемонстрировать плюсы внедрения хорошо структурированного ядра для организации рыхлых участков городской застройки.
  • zooming
    1 / 7
    Градостроительная идея «классиков»
  • zooming
    2 / 7
    Piazza Nanova Нагорного района. Генплан
    Надежда Егерева
  • zooming
    3 / 7
    Piazza Nanova Нагорного района. Аксонометрия
    Надежда Егерева
  • zooming
    4 / 7
    Piazza Nanova Нагорного района. Разрез
    Надежда Егерева
  • zooming
    5 / 7
    Piazza Nanova Нагорного района. Разрез
    Надежда Егерева
  • zooming
    6 / 7
    Piazza Nanova Нагорного района. Планировочные решения площади
    Надежда Егерева
  • zooming
    7 / 7
    Piazza Nanova Нагорного района. Виды площади
    Надежда Егерева


«Площадь Звезды» у метро Профсоюзная («модернисты»)
Анастасия Тряпичникова
«Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Аксонометрический вид
Анастасия Тряпичникова

Градостроительная идея «модернистов» заключалась в создании новых общественных пространств на площадях в зоне станций метро, соединенных многочисленными ветвями «дерева» улиц. Некоторые из них – автомобильные, для снижения трафика общегородских магистралей района; а основная часть – пешеходные улицы и бульвары, позволяющие жителям беспрепятственно попадать в любую точку района, не выходя на большие магистрали.

Этот проект посвящен площади у метро Профсоюзная. Автор предлагает создать здесь новое комфортное пешеходное пространство под рабочим названием «Площадь Звезды». Новая площадь формируется постановкой многоэтажных корпусов, которые в плане образуют четырехконечную звезду. Лучи «звезды» направлены внутрь существующих кварталов и образуют автономные площади, изолированные от транспортной активности. Эти новые площади связаны между собой подземным кольцеобразным переходом, который в свою очередь подключён к подземным вестибюлям станции метро.
  • zooming
    1 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Генплан до реконструкции
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    2 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Генплан после реконструкции
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    3 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Аксонометрический вид
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    4 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Аксонометрия
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    5 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Разрез по театральному комплексу
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    6 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Планировочные решения комплекса
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    7 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    8 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    9 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    10 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    11 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Фасад комплекса
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    12 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Разрез
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    13 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Фото макета
    Анастасия Тряпичникова
  • zooming
    14 / 14
    «Площадь Звезды» у метро Профсоюзная. Фото макета
    Анастасия Тряпичникова

23 Августа 2019

В горах Сванетии
Шесть дипломных проектов ярославских студентов, посвященных возрождению альпинистских лагерей в Грузии.
Лаконизм и уместность
Шквал курсов и публикаций, посвященных качеству подачи портфолио архитектора, приносит плоды. Публикуем несколько позитивных примеров портфолио третьекурсников МАРХИ с комментариями авторов.
МАРХИ-2019: 11 лучших рисунков
Как изображать современную архитектуру? Ответ постарались найти участники конкурса рисунка, прошедшего в МАРХИ. Представляем результаты творческих поисков.
МАРХИ-2019: 10 проектов на тему «Школа»
Школа для детей с инвалидностью, воспитательная колония для малолетних преступников, интернат для детей-сирот – студенты МАРХИ создают новый образ современного образования.
Студентам от студентов
Подведены итоги конкурса на лучшую зону отдыха для московских вузов. Победили выпускницы МАРХИ с проектом для Московского авиационного технологического института. Представляем работы, занявшие призовые места.
Полное погружение
Публикуем проекты студентов магистратуры МАРШ, разработанные в рамках студий «Ремонт ландшафта» и «Из Москвы в Никола-Ленивец».
Наша Вологда
Проекты студентов МАРХИ и ВоГУ – участников воркшопа, посвященного благоустройству общественных пространств в Вологде.
Приморский контекст
Обзор студенческих проектов для Владивостокской агломерации за 2003-2016 годы, объединённых темой экологии. Каждая работа – результат скрупулёзного исследования климатических особенностей разрабатываемой территории.
МАРХИ: Золотая медаль 2016
Представляем проекты победительницы и четырех номинантов ежегодного конкурса для выпускников Московского архитектурного института.
Новое измерение
Лучшие дипломные проекты бакалавров МАРХИ группы под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова, Зураба Басария.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.