BetteAir.
От простого покрытия до плитки:
Bette производит революцию в оформлении душевых комнат

mainImg
Компaния:
Bette
Тонкая, более тонкая – плитка для душа: с помощью BetteAir, первой в мире плитки для душа из глазурованной титановой стали, Bette завершает превращение душевого поддона в составную часть пола в ванной комнате.

BetteAir идеально встраивается в пол и становится почти незаметной, что является важной вехой в архитектуре ванных комнат. Кроме того, монтаж душевой плитки вровень с полом – это настоящая революция, так как её можно приклеивать непосредственно к стяжке, как обычную плитку.
Расцветка: Плитка для душа BetteAir идеально вписывается в любой интерьер ванной комнаты и предлагается в широкой цветовой гамме.
Изображение предоставлено компанией Bette

Ни одна поверхность из глазурованной титановой стали никогда прежде не вписывалась столь ровно и идеально в пол ванной комнаты, как BetteAir. Поэтому производитель элементов для ванной комнаты называет BetteAir плиткой для душа: как благодаря чистому дизайну, так и благодаря революционной технологии монтажа. Для этого разработчики Bette снизили высоту бортика изделия из прочной титановой стали всего до десяти миллиметров, что примерно эквивалентно толщине материала крупноформатной плитки. Заостренные углы радиусом всего восемь миллиметров идеально включаются в плиточную раскладку.
 
Тонкая работа: Сток выглядит как тонкий круглый трехмиллиметровый зазор, через который вода стекает как по волшебству.
Изображение предоставлено компанией Bette

Дизайнер Доминик Тессеро (Tesseraux & Partner, Потсдам) подводит итог этому революционному шагу: «BetteAir обладает всеми преимуществами плитки, без присущих ей недостатков. Душевая плитка, не требуя затирки, делает пол безукоризненно красивым, полностью гигиеничным и простым в уходе».
Тонкая, более тонкая плитка BetteAir
Еще в 1970-х годах высота душевых поддонов доходила до 30 сантиметров. С годами они постепенно становились более тонкими, но только в 2006 году компания Bette начала выпускать BetteFloor – первую душевую поверхность из глазурованной титановой стали, которая открыла новую эру бесшовного напольного покрытия для душа. Теперь BetteAir идет на шаг дальше и завершает эволюцию душевых поддонов в душевые полы. Создать еще более тонкую душевую зону с чистым стоком воды уже вряд ли возможно. Минимальная высота монтажа Bette Air составляет всего 99 миллиметров.
 
Для этого компания также перепроектировала водосток и увеличила его до 200 миллиметров. Снаружи виден только круглый трехмиллиметровый зазор в центре блестящей поверхности, через который стекает вода. Скорость слива 0,6 л/с более чем достаточна даже при работе душа с максимальным напором. Глазурованная крышка слива абсолютно плоская, благодаря чему совершенно не выделяется на фоне окружающей поверхности. Она легко снимается для чистки и ставится на место. При этом чистка требуется в минимальном объеме, так как под крышкой находится самоочищающаяся сливная арматура, благодаря которой ни один волосок не может застрять в сливе или в отходящей от него трубе.
Плитка для душа: BetteAir вписывается в пол в ванной комнате так же гладко и идеально, как и плитка.
Изображение предоставлено компанией Bette
Революционный монтаж
Настоящая революция – это монтаж душевой плитки вровень с полом, так как её можно просто приклеивать непосредственно к стяжке, как обычную плитку. С этой целью компания Bette усовершенствовала свое проверенное комбинированное решение, состоящее из минимальной подложки и монтажной коробки, которое может использоваться для напольного монтажа BetteAir. BetteAir поставляется предварительно собранной и готовой к монтажу. Для сантехников и плиточников решение «plug-and-play» означает значительное сокращение усилий при строительстве душевой зоны и упрощает координацию работ, а значит, обеспечивает экономию времени и средств, которые они могут посвятить своим клиентам. Для тех, кому требуется еще большая гибкость монтажа – BetteAir, конечно же, можно установить с помощью испытанной и проверенной универсальной системы от компании Bette.

Работы по монтажу BetteAir на уровне пола чрезвычайно просты: Монтажная коробка BetteAir укладывается на черновой пол, собирается трубопровод и надевается защитная крышка. Затем укладывается изоляция и стяжка, коробка подрезается до окончательной высоты, на нее надевается готовая уплотнительная манжета (соответствует стандарту DIN 18534-1, сертифицирована KIWA) и наносится компаундное уплотнение. После этого остается подключить сливную арматуру, уложить и приклеить душевую плитку, уложить кафель и заклеить силиконовым герметиком – и готово!
Многообразие цветов, форматов и опций
Плитка для душа BetteAir выпускается в восьми форматах от 900 x 900 до 1400 x 1000 мм. Соответственно, душевые зоны можно оформлять практически в любых габаритных размерах: от небольших стандартных размеров до душевых комнат размера XL для максимального наслаждения душем в одиночку или в паре.
 
Для того чтобы плитка для душа BetteAir идеально вписывалась в любую обстановку или выделялась на фоне других, предлагается на выбор 31 цвет, в том числе популярные цвета сантехники, такие как  белый, Pergamon, Manhattan, Bahamabeige, Edelweiß, Jasmin, Ebony, Carneol. Эксклюзивные матовые и модные эффектные цвета: 22 цвета от насыщенного черного до оттенков серого и бежевого, матового белого. Особенно эффектен Blue Satin

По желанию заказчика BetteAir может изготовить плитку с нескользящей поверхностью для влажных душевых помещений: это проверенная временем BetteAntirutsch Pro либо новая BetteAntirutsch Sense для глянцевых цветов, обеспечивающая еще большую безопасность.
 
Плитка BetteAir также выпускается с базовой звукоизоляцией для снижения уровня шума в душевом пространстве. При профессиональном монтаже с помощью минимальной подложки и монтажной коробки звуковое давление составляет всего 19 дБ(A), что соответствует повышенным требованиям к 3-му классу звукоизоляции по стандарту VDI 4100 и подтверждается сертификатами DEKRA. В этом случае уровень шума находится в диапазоне шелеста деревьев или шепота и, таким образом, обеспечивает больше спокойствия и интимности в квартирах и домах, если принимать душ ночью.
 

* * *

[Блок «Размеры»]
BetteAir выпускается в следующих размерах: 900 × 900 мм, 1000 × 900 мм, 1000 × 1000 мм, 1200 × 800 мм, 1200 × 900 мм, 1200 × 1000 мм, 1400 × 900 мм и 1400 × 1000 мм. Высота кромки 10 мм для всех форматов, радиус угла R8, диаметр стока 200 мм. Монтажная высота возможна от 99 мм.
 
[Блок «Цвета»]
Опции: BetteGlasur Plus, BetteAntirutsch Pro (класс B согл. DIN 51097), BetteAntirutsch Sense (класс C согл. DIN 51097)
 
О компании
Bette является специалистом в области изготовления элементов ванных комнат с помощью специальных материалов и технологических процессов: Пластины из титановой стали штампуют под высоким давлением и покрывают тонким слоем, похожим на стекло – отсюда название «глазурованная титановая сталь». Этот композитный материал идеально подходит для помещений ванных комнат: он безвреден для кожи, гигиеничен, долговечен и прочен.

Семейное предприятие Bette основано в 1952 году в г. Дельбрюк (Северный Рейн-Вестфалия) и специализируется исключительно на этом производственном процессе, позволяющем формировать изделия с высочайшим уровнем мастерства и точности. В производственном и административном секторах занято 385 работников. Управляющим директором совместно с Тило К. Палем является представитель семьи владельцев.

Ассортимент включает в себя ванны, душевые поверхности, душевые поддоны, умывальники и мебель для ванной комнаты «Сделано в Германии»: Уникальные предметы, разнообразные по цветам и размерам, которые открывают вдохновляющие возможности для оформления интерьера ванной комнаты. Bette сочетает в себе высокотехнологичное производство с мастерством на благо клиента. Сегодня более половины продукции производится по индивидуальным заказам. Более 600 различных моделей ванн и умывальников предлагаются в широкой цветовой гамме.

Высококачественные, полностью перерабатываемые продукты создаются из натурального сырья: стекла, воды и стали. Они проходят контроль в соответствии с Декларацией об экологической безопасности (EPD) согласно стандартам ISO 14025 и LEED (Лидерство в области энергетического и экологического проектирования).
Простота ухода: Глазурованная крышка легко снимается для чистки и ставится на место. При этом чистка требуется в минимальном объеме, так как в самоочищающейся сливной арматуре не может застрять ни один волосок.
Изображение предоставлено компанией Bette

Поставщики, технологии

Bette

04 Мая 2021

Bette: другие статьи и новости
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.