Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

04.08.2017

Первый предмет

Несколько работ первокурсников кафедры Архитектурной среды и дизайна Института Бизнеса и Дизайна (B&D).

Зал ДНК. #СВОИМИРУКАМИ, серия предметов. АрхМосква 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Зал ДНК. #СВОИМИРУКАМИ, серия предметов. АрхМосква 2017. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Начиная с 2016/2017 года кафедрой Архитектурной среды и дизайна в Институте Бизнеса и Дизайна (B&D) руководит Владислав Савинкин. По его инициативе работы первокурсников были выставлены на Арх Москве в разделе «Дизайн-каталог»; стенд назывался «СВОИМИ_РУКАМИ».
Зал ДНК. #СВОИМИРУКАМИ, серия предметов. АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна
Зал ДНК. #СВОИМИРУКАМИ, серия предметов. АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна

Владислав Савинкин,
заведующий кафедрой Архитектурной среды и дизайна B&D: 
«Для меня АрхМосква стала уже давно в некотором смысле обрядом. Хотелось бы передать это чувство студентам, привить им понимание того, что работать надо не только в стенах Института, но надо также показывать свои работы, свои успехи и даже не-успехи своим коллегам, друзьям, соратникам, критикам и конкурентам. Потому что очень важно, чтобы учебный процесс не был местечковым, а был встроен в общую систему развития архитектуры и дизайна».
Влад Савинкин со студентами-авторами предметов. #СВОИМИРУКАМИ,  АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна
Влад Савинкин со студентами-авторами предметов. #СВОИМИРУКАМИ, АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна

Ксения Янькова, 
преподаватель кафедры Архитектурной среды и дизайна B&D: 
«Учебный процесс на кафедре архитектурной среды и дизайна в B&D построен таким образом, что студент движется от малого масштаба проектирования к более крупному: от визитки – к дому, причем в буквальном смысле. Погружение во все слои и сложности проектного процесса происходит постепенно, и благодаря этому появляется понимание последовательности работы над идеей и осваивается методика проектирования. Студентов стремятся научить универсальному методу создания продукта и формированию среды любого пространства.

Для экспозиции «СВОИМИ_РУКАМИ» студентам предложили спроектировать какой-то один предмет. При этом он обязательно должен был стать еще и «портретом» будущего пространства, то есть в полной мере отражать его особенности.
Преподаватель кафедры Ксения Янькова. Зал ДНК. #СВОИМИРУКАМИ, серия предметов. АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна
Преподаватель кафедры Ксения Янькова. Зал ДНК. #СВОИМИРУКАМИ, серия предметов. АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна
Стол, автор Александр Раков. АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна
Стол, автор Александр Раков. АрхМосква 2017 © Фотография предоставлена Институтом Бизнеса и Дизайна
Слева: Зеркало из Холлофайбера, Наталья Шкиль; в центре: емкость для инструментов, Софья Гущина; справа: табурет-лестница, Юлия Дроздова. Арх Москва 2017 /
 предоставлено Институтом Бизнеса и Дизайна
Слева: Зеркало из Холлофайбера, Наталья Шкиль; в центре: емкость для инструментов, Софья Гущина; справа: табурет-лестница, Юлия Дроздова. Арх Москва 2017 / предоставлено Институтом Бизнеса и Дизайна

По мнению преподавателей кафедры, узкая задача, ограниченная конкретностью ситуации, функции, духа места, позволяет лучше понять методику проектирования в целом: определить для кого объект предназначается, условия и технологии реализации, материалы. Помимо этого, предмет начинает осмысляться как самостоятельный, несущий собственную художественную и объемно-композиционную ценность, а проектный процесс выходит за рамки только функциональных и эргономических решений».

Алиса Фоменкова,
преподаватель кафедры Архитектурной среды и дизайна B&D: 
«Разрозненные раньше предметы – проектирование, макетирование, пластические дисциплины – мы стараемся объединить одним проектом, одной общей целью. На рисунке и на живописи мы занимаемся изучением художников, скульпторов, мастеров 20 века и наших коллег, современников. Все представленные предметы были сделаны студентами вручную, конечно, с нашей подсказкой и помощью, но в целом они показали высокий уровень и настоящий класс».