Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

27.12.2014

Конкурсы и премии для архитекторов. Выпуск #36

Киоск на берегу озера Мичиган, мобильная медицинская станция, средство против трущоб и конкурс архитектурной графики в современной эстетике.

Конкурсы идей

Киоск на берегу озера Мичиган

Фото: chicagoarchitecturebiennial.org
От конкурсантов требуется разработать дизайн киоска, который будет установлен на берегу озера Мичиган в Чикаго. Сейчас на берегу озера уже расположено около 40 мини-киосков, которые в летнее время предлагают прогуливающимся по набережной туристам и жителям города еду, напитки и прокат различного оборудования. Участникам нужно подумать, как киоск будет взаимодействовать со средой, каким образом можно обеспечить его работу круглый год и как он сможет подстраиваться под различные функциональные программы и сезонные изменения.

Сначала проекты победителя и еще трех финалистов будут реализованы и представлены на архитектурной биеннале в Чикаго (октябрь 2015 – январь 2016), а затем весной 2016 года займут свое место на берегу озера.
dead-line: 23.03.2015
открыт для:архитекторов, дизайнеров, индивидуальных участников и команд
рег. взнос:$35
награды:команда победителя получит $10 000 в качестве приза и $75 000 на реализацию проекта

Мобильная архитектура для исцеления

Фото: habitatforhealing.wix.com
Habitat for Healing – некоммерческая организация, созданная студентами-медиками и архитекторами в 2014 году, на пике мировой эпидемии Эболы. Ее цель – создать комфортную и безопасную с медицинской и архитектурной точки зрения среду для пациентов и медицинского персонала.

Первой инициативой организации стало проведение конкурса на лучшее решение мобильной станции для инфицированных вирусом, так как размещение пациентов в традиционных больницах привело к распространению заболевания и возникновению новых очагов. Конкурсантам предстоит ответить на вопрос, как при помощи архитектуры возможно сдерживать распространение лихорадки Эбола в мире. В своих проектах участникам стоит также рассмотреть все аспекты безопасной среды: воздух, воду, землю и растительность.
dead-line: 19.01.2015
открыт для:архитекторов, дизайнеров, инженеров, студентов; обязательно наличие в команде медиков или студентов-медиков в качестве консультантов
рег. взнос:нет
награды:участие работ в выставке после окончания конкурса
Урбанистика

Dencity Competition – первый ежегодный конкурс

Иллюстрация: shelterglobal.org
Иногда процесс урбанизаци протекает так стремительно и плотность населения растет так быстро, что города просто не способны вовремя подстроиться под изменяющуюся реальность – в результате, возникают неблагоустроенные районы и трущобы.

Цель конкурса заключается в том, чтобы поощрять новые идеи, способные помочь предотвратить незапланированный рост городов, а также помочь в распространении информации об этой насущной проблеме. Ограничений в масштабе объекта, месте проектирования или функциональной программе нет.
dead-line: 20.04.2015
открыт для:архитекторов, дизайнеров, инженеров, студентов, индивидуальных участников и команд
рег. взнос:до 15 марта – $50; с 16 марта до 20 апреля – $75
награды:1-е место – $1 500; 2-е место – $600; 3-е место – $300

Планетарный урбанизм – критика настоящего посредством информационного дизайна

Мы живем в эпоху радикальных перемен, характеризующуюся активным развитием как минимум двух процессов: урбанизации и дигитализации. В то время, как урбанизация изменяет физический мир вокруг нас, дигитализация создает нематериальные метаструктуры, мир за пределами мира. В современной среде эти две отрасли тесно взаимодействуют друг с другом: поддержание физического существования города немыслимо без цифрового регулирования.

Сегодня сложность зачастую заключается не в недостатке, а в переизбытке информации. Большой поток цифровых данных позволяет получить множество деталей, но затрудняет процесс складывания этих «кусочков пазла» в единую картину. Возникает так называемый эффект «цифровой непрозрачности». Для того, чтобы структурировать данные, преобразовать их в осмысленную информацию, выделить главное и второстепенное используют информационный дизайн.

Задача конкурсантов – провести исследование в сфере урбанистики и представить его результаты в своей презентации при помощи информационного дизайна. На выбор предлагается несколько тем: урбанический метаболизм, пространственные структуры, население, социальные инновации, цифровой город, отраслевая промышленность.
dead-line регистрации:30.04.2015
dead-line подачи проектов: 30.05.2015
открыт для:архитекторов, градостроителей, дизайнеров, графических дизайнеров, исследоватетелей в области искусства, социологии и образования; студентов
рег. взнос:нет
награды:€20 000
Лицо фирмы

Restile 2015. Раскрой свой творческий потенциал

Фото: www.mirage.it
Цель конкурса заключается не просто в том, чтобы придумать новый дизайн керамической плитки для компании Mirage, но и в том, чтобы разработать новый подход, новое видение продукции. Планируется, что это будут целые коллекции с неожиданными текстурами и фактурами. Так, например, конкурсантам предлагается переосмыслить такие материалы, как дерево, металл, натуральный камень или текстиль.
dead-line: 01.03.2015
открыт для:архитекторов, дизайнеров, инженеров, студентов; индивидуальных участников и команд
рег. взнос:нет
награды:1-е место – €7 000; 2-е место – €2 000; 3-е место – €2 000; + 7 специальных призов
Архитектурная графика

Архитектурный клуб «Максимализм»: прием работ на выставку архитектурной графики

Работа Игоря Рудяка. Предоставлено FUTURA Architects
Архитектурный клуб «Максимализм» организует выставку архитектурной графики и приглашает всех желающих принять в ней участие. Основные требования к работам: это должна быть ручная графика в современной эстетике, без исторических цитат. Оформление, графическое исполнение, размер работ, а также функция и масштаб изображенных сооружений остаются на усмотрение авторов.
dead-line: 20.01.2015
открыт для:всех желающих
рег. взнос:нет