Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

25.08.2014

Нетипичный офис

Алла Павликова
Объект:
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип»
Адрес:
Россия, Москва. Верейская улица, 29, стр.134
Архитектор:
Николай Миловидов
Мастерская:
UNK
Авторский коллектив:
Николай Миловидов, Анна Дыханова, Сергей Маркин, Татьяна Куликова

В интерьере офиса компании «ПрофМедиа» архитекторам UNK project удалось совместить качество практичного делового пространства с многосоставной говорящей образностью, соединяющей дух места с темой киноискусства.

Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project

Штаб-квартира компании «ПрофМедиа» расположена в одном из корпусов «Даниловской мануфактуры» – не так давно превратившейся после масштабной, хотя и деликатной реконструкции в один из крупных и известных бизнес-центров Москвы. «ПрофМедиа» полностью арендовали одно из зданий бывшей фабрики: строгий краснокирпичный корпус с поэтичным названием «Ситцевый». Архитекторам же предложили создать в его стенах пространство, не похожее на привычный офис, органично соединив фабричную эстетику и почти домашний уют. Авторам проекта, архитекторам бюро UNK project Николаю Миловидову и Анне  Дыхановой эта задача пришлась по душе – что позволило им создать внутри офиса по-человечески живую, дружелюбную атмосферу, далекую от избитых представлений об изнуряющем строгим однообразием «рабочем пространстве». В архитектурном бюро за проектом даже закрепилось название «антиофис».

Между тем деловую функцию никто не отменял – и главная сложность состояла как раз в том, чтобы, создавая визуально разнообразное пространство, местами даже близкое к обстановке какой-нибудь частной виллы, при этом правильно организовать все рабочие функции в целом и учесть специфику «ПрофМедиа» в частности, – рассказывает Николай Миловидов. Так, помещения отличает особая эргономика и удобство: до мелочей продуманы удобные пути перемещения по офису и детали рабочих мест, а украшающая зоны отдыха мебель, которая может показаться неискушенному наблюдателю перенесенной из французского интерьера времен небезызвестного Люсьена, отвечает показателям комфорта лучших офисных образцов. Словом, дуализм пространства внешне домашнего, а на самом деле рабочего, здесь – повсюду. 

Главную тему, которая позволила архитекторам объединить разные вещи, задана специализацией компании. В здании поселились два подразделения «Промедиа»: на третьем этаже разместилась управляющая компания «ПрофМедиа Менеджмент», а на втором – «Централ Партнершип», специализирующаяся на продюсировании и дистрибуции кинофильмов. Отсюда – крупные черно-белые фотопринты, которые воспроизводят лучшие кадры культового и современного кино – одна из самых заметных и «говорящих» деталей пространства. 
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project

Но не только принты, многие детали делают интерьер похожим – впрочем, достаточно мимолетно, – на павильонную кинодекорацию, или ее остатки, набор памятных киноартефактов, перемежающихся, как в театральном фойе, фотографиями. Образность кинопавильона, которая лучше всего проявляется в соседстве синих диванов в стиле мафии с переносным софитом, делает вполне уместным блеск барочной рамы на шершавой, нарочито фактурной кирпичной стене, «антикварное» кожаное кресло с заклепками, сочетание деревянных венских стульев при барной стойке – с мебелью на алюминиевых трубках в духе шестидесятых. Все вместе похоже на фрагменты декораций, редких и любимых артефактов, накопившихся за сто с лишним лет истории кино, впрочем, не избыточных, а аккуратно расставленных в пространстве таким образом, чтобы оно не потеряло делового лаконизма. 
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Зона отдыха. Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Зона отдыха. Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Фотопринты в соседстве с кирпичными стенами. Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Фотопринты в соседстве с кирпичными стенами. Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project

Тема истории кино разрешает не только контрастные сопоставления разнообразных предметов, которыми инкрустирован интерьер, она же объясняет разнообразие фактур. К примеру, здесь нет сколько-нибудь однородных стен: фотографии соседствуют с белыми офисными плоскостями, открытой кирпичной поверхностью ирешетчатыми рамами стеклянных плоскостей – их дополняют крупные волны римских штор, обрамляющих высокие заводские окна с деревянными переплетами. Сероватый, палевый цвет штор смягчает контрасты и находит продолжение в сдержанных, бежевых и светлосерых тонах офисной мебели, спокойных и деловых, но и не ярко-белых, – также призванных совместить ощущение недешевого уюта с обстановкой, располагающей к рабочей сосредоточенности. 

Разделить рабочее open space на зоны архитекторам помогли не только традиционные в офисном жанре стеклянные и акустические перегородки, – весьма функциональным средством зонирования стали открытые стеллажи, на которых хранится архив медиахолдинга. Кроме того, сэкономить площадь помогла встроенная мебель: вытянувшиеся вдоль стен высокие шкафы из стекла и светлого дерева, в тон мебели и шторам, и встроенные в перегородки тумбы для хранения.
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Архитектурное бюро UNK project

В помощь естественному свету из больших фабричных окон архитекторы разработали целую систему освещения рабочих мест: пологие арки потолка акцентированы отраженным светом, рядами развешаны светлые люстры, дополненные привычными точечными лампами. Свет, как видим, тоже совмещает современные офисные приемы с традиционными, не чуждыми флера недавней истории. 
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Система освещения. Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Система освещения. Архитектурное бюро UNK project

Первый этаж корпуса отведен под входную зону и вестибюль, из которого можно спуститься в столовую для персонала и зону переговорных, большей частью разместившихся в цоколе. Достаточное количество переговорных комнат было одним из основных условий при проектировании нового офиса; их сдержанный и одновременно эффектный образ решен в актуальном духе «нового орнаментализма»: подсвеченный паттерн на потолке перекликается с цветочным орнаментом покрытия пола из т.н. «ковровых плит». Подобный же прием повторен и в интерьерах рабочих кабинетов второго и третьего этажа; монохромные орнаментальные ковры встречаются повсюду, чередуясь с не менее теплой фактурой дубового ламината (?). Заметим, что орнамент не только усиливает присутствующую в интерьере нотку ар-деко, времени киноклассики, но и – с совершенно другой стороны, напоминает о прошлом фабричного корпуса, который, как мы помним, называется «Ситцевым». Получается вдвойне контекстуально. 
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Переговорная комната. Архитектурное бюро UNK project
Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип». Переговорная комната. Архитектурное бюро UNK project

Интерьеры офисов управляющей компании «ПрофМедиа Менеджмент» решены в той же стилистике. Большую часть пространства здесь занимают кабинеты сотрудников; зона руководства и президента, как и полагается, наполнена воздухом и светом. Предусмотрена также небольшая рекреационная зона, хотя надо сказать, что специальных мест для отдыха в здании совсем немного – разве что небольшие кофе-поинты на каждом этаже. 

Выдержанные цвета, гармоничное сочетание орнаментов, перекличка фактур, игра света и тени, формы и смыслов – все это формирует внутри здания атмосферу, в которой, как подчеркивают авторы, несмотря на релаксирующую обстановку, приятно не только находиться, но прежде всего – работать.