Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

26.09.2013

Судебный квартал

Объект:
Архитектурная концепция «Регулярный город»
Адрес:
Россия, Санкт-Петербург.
Архитектурная концепция «Судебный квартал»
Адрес:
Россия, Санкт-Петербург.
Архитектурная концепция застройки Судебного квартала
Адрес:
Россия, Санкт-Петербург.
Концепция застройки Судебного квартала
Адрес:
Россия, Санкт-Петербург.
Мастерская:
Архитектурная мастерская М.Атаянца
Евгений Герасимов и партнеры
Земцов, Кондиайн и партнеры
Студия 44
Авторский коллектив:
Ю.Земцов, М.Кондиайн, А.Миронов
При участии: Архитектурное бюро «Косая линия», Д.Арсеньев, М.Ченцов, Е.Бауман, Ю.Ашметьев, Т.Власова

Публикуем четыре проекта, вошедших в шорт-лист конкурса на «судебный квартал» на месте «Набережной Европы». Стиль: вариации классики от очень строгой до не очень. Архитекторы: Максим Атаянц, Евгений Герасимов (и Сергей Чобан), Юрий Земцов и Никита Явейн

В начале прошлой недели, 16 сентября, были названы четыре победителя первого тура конкурса на архитектурную концепцию «судебного квартала» – комплекса зданий для переезда Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Петербург. Кроме административных зданий квартал включает жилье для сотрудников судов и здание театра Бориса Эйфмана (единственное, что осталось неизменным после ухода «Набережной Европы»). Застройка квартала должна быть ограничена высотой 32 метра.

Как рассказывает Фонтанка.ру, решение принималось на закрытом (почти что секретном) заседании жюри под руководством управделами президента Владимира Кожина. В рассмотрении проектов участвовал 21 человек, среди них: министр культуры Владимир Мединский, вице-губернатор Марат Оганесян, президент РААСН Александр Кудрявцев, главный архитектор Петербурга Олег Рыбин и глава КГИОП Александр Макаров, худрук театра танца Борис Эйфман и представители высших судов.

Проекты второго тура конкруса на «судебный квартал». Коллаж Архи.ру. Иллюстрации: www.prlib.ru
Проекты второго тура конкруса на «судебный квартал». Коллаж Архи.ру. Иллюстрации: www.prlib.ru

В конкурсе участвовало 8 архитектурных бюро, приглашенных организаторами (управделами президента). Среди тех, кто не вышел во второй тур: Жан-Мишель Вильмотт, студия «Григорьев и партнеры», Евгений Меркурьев.

Во второй тур вышло четверо: Максим Атаянц, Евгений Герасимов (сделавший проект совместно с «Чобан проджект»), Юрий Земцов и Никита Явейн. Как и обещали организаторы, 23 сентября проекты появились на сайте президентской библиотеки; там пользователи могут оставить комментарии, которые планируется учесть при выборе во втором туре. Впрочем, Фонтанка пишет, что вероятным победителем уже сейчас называют Максима Атаянца.

Публикуем все четыре проекта, прошедших во второй тур конкурса, с авторскими комментариями:

Архитектурная мастерская М. Атаянца
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторский коллектив: Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна, Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн: Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич
«Участок, предназначенный для размещения Комплекса зданий Суда и Судебного Департамента Российской Федерации, является важной частью центрального пространства Санкт-Петербурга – акватории Невы. Сюда обращены знаменитые ансамбли барокко и классицизма: стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Большое Адмиралтейство, Сенатская площадь, Дворцовая набережная, формирование которых завершилось в первой четверти XIX века.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Почти через сто лет, в начале ХХ века состоялся яркий, хотя и недолгий взлет петербургского «каменного» неоклассицизма. В 1914 году в ходе архитектурного конкурса И.А.Фомин предложил проект реконструкции Тучкова буяна, который, хотя и не был реализован, оказал значительное влияние на развитие русской архитектуры.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Сейчас, еще век спустя, только обращение к неоклассике в контексте окружающих градостроительных ансамблей позволяет найти решение, продолжающее традиции петербургской архитектуры и достойное важнейшей государственной функции. Бережное сохранение невских панорам является безусловным приоритетом. Классический вид на Князь-Владимирский собор со стороны Дворцовой набережной, показанный на картинах Чернецова и Айвазовского, на гравюрах Перро и фотографиях Буллы, вновь открылся нам после разборки зданий ГИПХа. Этот вид не нарушается благодаря точно рассчитанной высоте и местоположению зданий Суда и Судебного департамента.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Композиционное решение проекта основано на идее торжественного раскрытия в сторону водного пространства Невы, при этом пониженные корпуса Судебного Департамента играют роль пропилеев перед главным портиком здания Суда. Органичному сочетанию каменных фасадов и водной глади способствует озеленение: ряды деревьев, стриженые кустарники, цветники и газоны.
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Цилиндрическая аркада Дворца танцев, фланкированная инженерным корпусом, раскрыта в сторону собора и проспекта Добролюбова. Главный фасад и площадь перед ним связаны с Невой видовыми коридорами двух жилых улиц.

Фасадам Тучкова Буяна – произведения раннего классицизма с элементами рококо и позднего итальянского барокко – возвращается вид, задуманный Антонио Ринальди, а разобранный в 1920-е гг. корпус «шофной» воссоздается в своем историческом облике.»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
Архитектурная концепция судебного квартала, 1 вариант
© ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца». Иллюстрация: www.prlib.ru

Земцов, Кондиайн и партнеры
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторы проекта: Ю.Земцов, М.Кондиайн, А.Миронов
При участии: Архитектурное бюро «Косая линия», Д.Арсеньев, М.Ченцов, Е.Бауман, Ю.Ашметьев, Т.Власова
«Строительство на набережной Европы комплекса общегосударственной важности – Суда РФ, вместо коммерческого жилого квартала, соответствует особой значимости участка и, при этом, позволяет решить две чрезвычайно ответственные градостроительные задачи:

– осуществление многочисленных пожеланий жителей города о создании на этой набережной озелененного общественного пространства, визуально связывающего Александровский парк с зеленью Петровского острова;
– достойное завершение застройки набережных Невы, не нарушая ансамбля Петропавловской крепости и стрелки Васильевского острова.
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru


Основные положения архитектурно-градостроительного решения:

– Главный фасад здания Суда РФ обращен в сторону пространства Невы, значительно отступает от современных границ площади Академика Лихачева и, таким образом, не вносит диссонанс в сложившийся городской ансамбль.

– Здания Суда, Судебного департамента и корпусов служебных квартир компактно размещены в едином комплексе вдоль пр. Добролюбова, что позволяет устроить пешеходную набережную шириной более 60-ти метров, благодаря чему на Неве может появиться новый городской общественный бульвар с газонами, высокоствольными деревьями и малыми архитектурными формами.

– Посетители Суда и Судебного департамента попадают в здание с площади Лихачева, пр. Добролюбова и пер. Талалихина. Высокий уровень безопасности всего комплекса, без необходимости устройства дополнительных ограждений, обеспечивается внутренней закрытой для посторонних служебной улицей, на которую, с одной стороны, обращены все служебные входы в офисы, а с другой – жилые дворы, откуда люди попадают в свои квартиры. Предусмотрены теплые переходы для непосредственной связи жилых и офисных корпусов.

– В первых этажах жилых корпусов, обращенных к набережной, предлагается расположить кафе, магазины, рестораны и пр., функционально независимые от судебного комплекса, т.к входы в жилые лестницы организованы только с внутренней улицы.

– Основной въезд для сотрудников и жителей комплекса в подземную парковку осуществляется с переулка Талалихина. При необходимости можно подъехать непосредственно к главному входу в Суд РФ, и затем, попасть в паркинг через дополнительный служебный въезд.

– Бульвар протяженностью более 400 м начинается от Биржевого моста и ведет к новой обширной прибрежной площади, где размещается Дворец Танцев.

– Дворец Танцев, становится не только главным элементом новой общественной пешеходной набережной, но и, наряду с комплексом зданий Суда РФ – важной частью общегородского пространства. Площадь перед Дворцом Танцев визуально связана с архитектурной доминантой этой части Петербурга – Князь Владимирским собором благодаря улице, ведущей на площадь от станции метро «Спортивная». Архитектурно-художественный образ Дворца Танцев продиктован стремлением создать впечатление воздушности, ажурности, легкости – по контрасту с массивностью объемов судебного комплекса. Тонкие высокие колонны образуют полупрозрачные плоскости, напоминающие театральные кулисы, и главный фасад здания становится как бы открытой сценой, обращенной к пространству бульвара и всего города.»
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ». Иллюстрация: www.prlib.ru


«Студия 44». Регулярный город
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Авторы проекта: архитекторы Д.Ю. Кожин, И.В. Кожин, В.И. Лемехов, А.А. Руденко, Г.С. Снежкин,
К.О. Счастливцева, Н.И. Явейн, А.П. Яр-Скрябин
Визуализация: А.А. Патрикеев, В.А. Соколов
Макет: Я.С. Ициксон
Тексты: Л.Н. Лихачева
Графический дизайн: Е.А. Бриллиантова, Д.Ю. Никифорова, М.В. Явейн
«Концепция «Студии 44» воспроизводит на новом витке эволюции Санкт-Петербурга градостроительные замыслы и планировочные идеи его основателя Петра I. Регулярная композиция нового комплекса, планировочный модуль и ориентация улиц-линий на Васильевский остров в главных чертах повторяют рисунок генерального плана Леблона-Трезини 1717 года.
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Петровское видение Северной столицы как Города-на-Воде, Нового Амстердама, находит свою проекцию в виде судоходных каналов, создающих естественную и эстетически совершенную границу между основными функциональными блоками застройки – жильем, театром и зданиями судов. Каналы и «дистанцируют» сооружения друг от друга, и вместе с тем, связывают их в единый ансамбль. Введение водных артерий в городскую ткань придает ей особый петербургский колорит, напоминая о таких местных феноменах как «буяны», форты, адмиралтейские стапели.
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Постановка протяженных зданий перпендикулярно набережной с образованием ступенчатой композиции отсылает к таким характерным памятникам изначального Петербурга как здание Двенадцати коллегий и застройка «образцовыми» домами Николаевской набережной (наб. Лейтенанта Шмидта).
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

«Островная» посадка Дворца танцев посреди открытого публичного пространства наследует планировочный прием Карла Росси (Александринский театр, 1832). Главный вход в здание Театра и площадь перед ним обращены к Малой Неве. Это отвечает градостроительной традиции Петербурга, где главной улицей называют Невский проспект, но САМОЙ ГЛАВНОЙ УЛИЦЕЙ считают Невскую акваторию.
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Все блоки застройки связаны между собой системой пешеходных дорожек и мостов, переброшенных через каналы. Цепочка мостов и площадей образует прогулочную набережную, продолжающуюся от Биржевого до Тучкова моста. Здесь могут быть оборудованы пристани для различных судов: катеров, яхт, речных трамвайчиков.
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru

Для придания застройке ансамблевого звучания в настоящей концепции широко и в различных вариациях использован мотив колоннад, аркад, открытых и крытых галерей, трактуемых в духе безордерной классики. Они и маркируют, и размывают границу между зданием и окружающей средой, определяют ритмический строй и пластику фасадов.
В соответствии с регламентом, высота сооружений от 13,5 до 26 метров (верх сценической коробки Театра танца – 30 м).»
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город»
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44». Иллюстрация: www.prlib.ru


Евгений Герасимов и партнеры
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Субпроектировщики: ООО «Чобан проджект», ОАО «Проектсервис» СПбПТИ, ООО «Климат-проф»

«Цель предлагаемой концепции – создание значительного по размерам, целостного архитектурного ансамбля притягательного для посещения горожанами и гостями Санкт-Петербурга и удобного для функционирования размещаемых в нем государственных судебных учреждений.
В составе концепции предлагается два варианта градостроительного решения участка.

Вариант 1
В основу градостроительной композиции 1-го варианта положено формирование нового ансамбля вокруг Дворца танцев Б.Я.Эйфмана. Градостроительный приём основан на гармоничном сочетании новой площади вокруг театра и окружающего ее ожерелья административных и жилых зданий.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Формирование новой площади вокруг театрального здания подкреплено богатыми Европейскими традициями. Театры Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Милане, Большой театр в Москве, Александринский и Мариинский театры в Санкт–Петербурге стали центрами важных городских площадей. Театр балета Б.Я.Эйфмана имеет шанс продолжить эту традицию, став центром новой площади, главная визуальная ось которой ориентирована на шпиль Петропавловского собора.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Внутренняя улица между зданиями судов и жилыми домами – расположена вдоль визуальной оси городского значения и ориентирована на Князь-Владимирский собор с одной стороны и купол Исаакиевского собора с другой.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Строгие классицистические фасады зданий судов завершают формирование главного парадного пространства города – центральной части акватории Невы между Стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru

Фасады жилых домов, вдоль набережной решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход новой части комплекса к зданию Тучкова буяна.
Высота карнизов зданий – 21,5-23,5 метра, высота до конька или выступающих элементов кровель – не более 28м.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 1. Иллюстрация: www.prlib.ru


Вариант 2
В основу градостроительной композиции 2-го варианта положена идея создания большого общественного зеленого пространства вокруг театра.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Парк, c расположенным в нем театром Б.Я. Эйфмана, одновременно разделяет административную и жилые зоны и связывает в одно общественное пространство проспект Добролюбова, театр и набережную, делая доступным комплекс для прогулок и отдыха горожан. Парковая зона ориентирована таким образом, чтобы раскрыть визуальную ось городского значения – от набережной Малой Невы к Князь-Владимирскому собору.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Административная часть, сформированная двумя зданиям судов, обращена к главному городскому пространству – средней части акватории Невы между стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Фасады зданий судов выполнены в классическом стиле, подчеркивающем государственное значение комплекса и соответствующем окружению.
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

Жилая зона комплекса расположена в северной части участка. Фасады жилых домов вдоль набережной Невы решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход к историческому зданию Тучкова буяна.»
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция
ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru
Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Вариант 2. Иллюстрация: www.prlib.ru

С 23 сентября по 23 октября на портале Президентской библиотеки будет проведено общественное обсуждение проектов: все желающие смогут высказать мнение относительно работ и оставить свои комментарии. После этого жюри подведет итоги конкурса.
***
Напомним, что «судебный квартал» должен занять территорию, на которой раньше планировалось построить многофункциональный комплекс «Набережная Европы» (см. подборку статей по теме). Тогда победил совместный проект Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Его инвестор, «ВТБ Девелопмент», провел в 2009 году громкий конкурс, а также перевел на новое место расположенный на данной территории институт прикладной химии и передал городу квартиры для ФСБ на сумму 800 млн. рублей, но в 2012 проект был заморожен, а через некоторое время стало известно, что на участке (в самом центре Петербурга, между набережной реки Малая Нева, проспектом Добролюбова и улицей Талалихина) решено поселить здания верховных российских судов – рассказывает Фонтанка.ру. Попытки приспособить готовую конкурсную работу к новым функциям судебного квартала не удались, в связи с чем Управление делами президента решило провести новый конкурс. 

Составитель: Настя Маврина