08.11.2013

Блоги: 2–8 ноября

Зачем «Городским проектам» филиалы в регионах, как отреагировали блоги на статью Григория Ревзина в защиту проекта Максима Атаянца, и почему из Москвы не удалось сделать новую архитектурную столицу мира – в свежем обзоре блогосферы.

информация:

Популярный в сети проект столичных городских активистов – Максима Каца и Ильи Варламова – со страниц блогов собирается выходить в оффлайн и менять масштаб. «Городские проекты» хотят расширяться в регионы, набрать больше народу и найти спонсора. Максим Кац пишет, что «организация, поднимающая на повестку дня и толкающая разные вопросы, в которой работает 3 человека и которая еле-еле может позволить себе несколько консультаций в месяц у серьезных экспертов» едва ли эффективна. Пока знания в сфере урбанизма не распространяются на большинство чиновников, а решения принимаются ими на основе житейской мудрости и обывательского взгляда, по существу городскую среду улучшить не получится, уверен блогер. Поэтому «Проекты» решили открыть свои офисы в центрах крупных городов, где можно будет купить соответствующие книги и послушать лекции. Но большая организация требует и значительных финансов: в качестве источников Кац рассматривает политические партии, меценатов, коммерческую деятельность и гранты. В свою очередь блогеры, признали первый вариант наиболее реалистичным, не исключая, что «Проекты» вскоре могут стать приложением к «Единой России» или, например, «Партии зеленых».

Впрочем, все это не приостановило обычную агитационную работу Варламова и Каца за пешеходизацию столицы. Очередной пост в их блоге – опять про трамвай, по мнению авторов, самый перспективный вид ОТ. В Санкт-Петербурге, про который пишут блогеры, этот транспорт появился еще в 1860-е в виде «конки», и с тех пор доказал и свою всепроходимость – рельсы для «ледового трамвая» прокладывали даже по замёрзшей Неве – и необыкновенную популярность у горожан.

Петербургский трамвай. Фото: city4people.ru
Петербургский трамвай. Фото: city4people.ru

В блоге Варламова, тем временем, развернулись новые обсуждения: оценивают конкурсные проекты нового ТРЦ рядом с измайловским «Кремлем» и ценность т.н. «памятников истории». Вот сам автор блога уверен, что если памятник не представляет архитектурной ценности и если это «обычный деревянный барак», вроде снесенной Дачи Муромцева, сохранять его на основании, что кто-то из великих там бывал, бессмысленно. Варламову, правда, напомнили, что по закону памятники истории подлежат охране в точности так же, как и памятники архитектуры. Ну а вчера блогер вернулся к излюбленному жанру фотопрогулки и опубликовал свои впечатления от новой пешеходной зоны от метро «Новокузнецкая» до Третьяковской галереи.

Тем не менее, темой месяца все-таки остается питерский конкурс на «судебный квартал» и неожиданная победа в нем неоклассики над современностью. Если на прошлой неделе обсуждали сам проект Максима Аатаянца, то сейчас обсуждают уже Григория Ревзина, написавшего в защиту победителя статью в «Коммерсанте». «Ревзин вернулся в архитектурную критику. Не могу сказать, чтоб так уж триумфально. Сделать статью на бесконечном повторении «архитекторы козлы» все-таки трудновато даже для такого спеца», – пишет, к примеру, в Фейсбуке Елена Гонсалес. Впрочем, сам проект Атаянца архитектурному критику тоже нравится, «планировочно он мне показался самым гуманным». А вот полемику на эту тему Григория Ревзина и Дмитрия Хмельницкого Елена Гонсалес считает пустой: «Оба говорят об одном – о неоригинальной архитектуре. Только стрелы Ревзина направлены против «модных российских мастеров, гордо перепирающих мотивы западных архитектурных журналов на язык родных осин», а Хмельницкого – против имитации классики. Обсуждается, какая имитация лучше. То есть, это полнейший тупик критической мысли».

Более сурово по отношению к Григорию Ревзину настроена питерский критик Мария Элькина, считающая абсолютно все представленные на конкурс проекты плохими, потому что строить тут априори ничего нельзя. «Подумала и решила расценивать это как хамство», – замечает журналист по поводу статьи в «Коммерсанте», а слова Ревзина в поддержку Атаянца Мария Элькина расценивает как «желание поучаствовать в интриге». Впрочем, к защите победителя, в свою очередь, подключился питерский исследователь Вадим Басс, по словам которого, этот проект –  «изощренное упражнение в истории классической архитектуры, выполненное человеком, который блестяще ее знает». А развернувшаяся на этот счет полемика, считает Басс, проистекает оттого, что ансамбль Атаняца, выполненный в духе 2000-х, имитирует историю, и судящие его критики «подходят с мерками классицистического ансамбля, и ждут «цельности», «симметрии», «стилевого единства»».

Снисходительно по отношению к своим коллегам-современникам в недавнем эссе был настроен и Михаил Белов, по мнению которого, сделать Москву новой «архитектурной столицей мира» за последнее двадцатилетие они не то, чтоб не сумели, а не смогли в принципе. «Зодчие только по старому названию «главные строители», а по факту – «пятое колесо в телеге»», – пишет Белов; они, как и полвека назад, подчиняются строителям и разного рода «мастерам архитектуры» от начальников и чиновников. «Так вот, если присмотреться внимательнее, то за последние двадцать лет русские архитекторы не фиаско потерпели, а победили, так как выжили», – заключает Белов.

А блог Сергея Эстрина как всегда оптимистичен: архитектор на этот раз делится опытом  «экспресс-дизайна», преобразившего новый офис мастерской при помощи галереи архитектурных эскизов. «Закрученные колоннады выдуманных соборов, чуднее монстры вместе с набросками городов, которых нет, создают атмосферу творческую, не сбивая с делового настроя», – замечает автор. Впрочем, и дома у Сергея Эстрина имеется похожая экспозиция, которую архитектор меняет в зависимости от настроения.
 

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Бровкин
  • Арсений Леонович
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Павел Андреев
  • Даниил Лоренц
  • Олег Мединский
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Георгий Трофимов
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Биндеман
  • Сергей  Орешкин
  • Шимон Матковски
  • Константин Ходнев
  • Александр Скокан
  • Магда Кмита
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Карлсон
  • Екатерина Грень
  • Сергей Чобан
  • Иван Кожин
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Андрей Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Антон Надточий
  • Олег Шапиро
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александра Кузьмина
  • Карен Сапричян
  • Александр Попов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Переслегин
  • Николай Переслегин
  • Евгений Герасимов
  • Никита Токарев
  • Наталия Шилова
  • Лукаш Качмарчик
  • Валерий Лукомский
  • Магда Чихонь
  • Алексей Иванов
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Тотан Кузембаев
  • Петр Фонфара
  • Дмитрий Ликин
  • Игорь Шварцман
  • Илья Машков
  • Никита Явейн
  • Владимир Ковалёв
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Николай Миловидов
  • Полина Воеводина
  • Антон Лукомский

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи