RSS
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»

информация:

Всеволод Медведев
Зураб Басария
Михаил Канунников
Олег Мединский
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение

описание:

Участок расположенный в структуре исторической застройки города имеет важное культурологическое и градостроительное значение для города.

Архитектурно-художественное решение концепции реконструкции и приспособления к современному использованию объекта незавершенного строительства «Телевизионная башня» и прилегающей территории основано на композиционном приеме объединившем, при помощи башни, два независимых элемента, имеющих определенное значение для города Екатеринбурга и его исторического места в истории нашего государства.

Здание башни, символически связываемое с ушедшей Советской эпохой, прекратившее свой рост в 1991 г. – в год распада Советского Союза, представляется зеркальной, растворяющейся в небе опорой, поддерживающей «ограненный уральский минерал Берилл» – смотровую площадку с которой раскрывается вид на город и в которой располагается макет города и выставка перспективных градостроительных проектов.

Основание башни и территория вокруг нее обстраивается двухэтажным зданием музейного комплекса с многофункциональными экспозиционными залами. В здании располагается общественный центр, при нем организуются уличные презентационные площадки. Композиция здания музейного комплекса выразительно интерпретирует объединение разрывающейся ткани города в пространство где люди встречаются, общаются и вспоминают историю своей страны. Покрытие музейного комплекса – пешеходная площадь, на которую сходятся лучи прилегающих улиц, превращенные в пешеходные мосты и пандусы. Главный акцент композиции ориентирован на ось, проходящую со стороны Городского пруда вдоль поймы реки Исеть. На ось спроецирована планировочная структура «параболы», определяющая динамику развития городской структуры и жизни города в целом.

Основной подход и подъезд к комплексу зданий осуществляется с Западной стороны, где располагается станция метро Геологическая и одна из центральных магистралей города ул. 8 марта. Градостроительная концепция ориентирована на создание объединяющей пешеходной площади и связи между кварталами, с раскрытием видовых точек на парковую зону, организацию обособленных озелененных дворов /рекреационных пространств/, а также создание системы пространств и зон для размещения «зеленых» парковок экологически чистых видов транспорта.

Два объема – Музейный комплекс и смотровая площадка с макетом города связаны исчезающим в отражениях объемом башни являющимся невидимым воздушным коммуникационным коридором, связывающим историю и перспективы будущего. Вдоль фасада башни проходят вертикальные смотровые подъемники, поднимающие посетителей до коммуникационного этажа, где организован вход в Смотровую площадку.

В ночное время вокруг башни создаются лазерные композиции, представляющие архитектурные прототипы высотных сооружений и символических объектов.

Фасадные решения строятся на применении крупных монументальных поверхностей стен и сплошного структурного остекления. Системный и одновременно скульптурный и лаконичный образ зданий, может стать одним из визуальных ориентиров застройки. Пластика фасадов показывает как хаотичный, так и регулярный композиционный прием, но при этом в обоих случаях сохраняется рациональность. Создание многослойных решений на фасадах, а также применение современных просечных, перфорированных, атермальных материалов позволяет оптимизировать вопросы перегрева и освещенности помещений на южной стороне зданий. Примененное решение создает эффектный образ и визуально фиксируют внимание прохожих на этом городском объекте.

Простая конструктивная и композиционная схема позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь зданий, а компоновка инженерно-технических помещений, погрузочно-разгрузочных и коммуникационных блоков позволяет свободно менять функциональное назначение помещений Музейного комплекса и максимально использовать затесненное пространство завершения башни.

Первые этажи зданий адаптированы для общественно-культурных функции. Входной вестибюль имеет расширенные возможности по компоновке рекреационных пространств, торговых помещений, кафе.

Конструктивная схема здания Музейного комплекса представлена монолитным железобетонным каркасом с большепролетным перекрестно-ребристым перекрытием на первом этаже и структурным пространственным металлическим покрытием эксплуатируемой кровли второго этажа. Ограждающие конструкции – навесной вентилируемый фасад и системы сплошного структурного остекления.
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ». Проект, 2013
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение
Городской общественный центр «БЕРИЛЛ-БАШНЯ»
© Четвертое измерение

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Ковалёв
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Селивохин
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Константин Ходнев
  • Виталий Лутц
  • Илья Уткин
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Сухов
  • Степан Липгарт
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Анастасия Абашева
  • Левон Айрапетов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владислав Андреев
  • Алексей Курков
  • Андрей Гнездилов
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Буш
  • Григориос Гавалидис
  • Евгений Подгорнов
  • Василий Крапивин
  • Николай Кикава
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Александр Котенков
  • Вера Бутко
  • Николай Миловидов
  • Егор Донцов
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Машков
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Алексей Полищук
  • Евгений Зеленов
  • Роман Леонидов
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Орлов
  • Татьяна Гук
  • Иван Кожин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Мединский
  • Валерия Преображенская
  • Энди Сноу
  • Михаил Давыдов
  • Всеволод Медведев
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Асадов
  • Игорь Членов
  • Сергей Труханов
  • Антон Ладыгин
  • Владимир Плоткин
  • Александр Асадов
  • Сергей Никешкин
  • Павел Андреев
  • Александр Самарин
  • Анна Иванова
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Раис Баишев
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Климов
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария

Проект из каталога (случайный выбор)

Конкурсный проект на расширение музея искусств в Риге
Виталий Ананченко , Евгений Ананченко , 2010 – 2010
Конкурсный проект на расширение музея искусств в Риге

Постройки и проекты (новые записи):

  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном

Новости российской архитектуры:

Степь полна красоты и воли
17.04.2024

Степь полна красоты и воли

Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета Борисова
Рыба метель
17.04.2024

Рыба метель

Даши Намдаков
Зеркало души
17.04.2024

Зеркало души

Александр Асадов, Андрей Асадов

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи