Архитектурная концепция станции метро «Нижние Мневники»
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва -
функция
Транспортный / станция метро
Алексей Горяинов
Alexey Goryainov / РоссияМихаил Крымов
Mikhail Krymov / РоссияArch group
Arch Group / Россияавторский коллектив
Ирина Кочук, Ксения Боксберг, Михаил Ивлиев, Андрей Зубков, Артем Нецветаев, Кристина Карачарскова, Диана Фиш
описание:
При проектировании станции метро «Нижние Мневники» архитекторы отталкивались от двух особенностей этого района: река, образующая в этом месте пойму, где исторически процветал рыбный промысел, и уникальная природная экосистема, включающая 75 видов из Красной книги. Название района Нижние Мневники пошло от слова «мень» – рыбы налим, которую рыбаки-мневники вылавливали в этих местах еще в XVII веке. Мневниковская пойма также обладает уникальной природной экосистемой. На 358 гектарах заповедника сохранились десятки редких представителей флоры и фауны. Здесь встречаются растения, птицы и животные, занесенные в Красную книгу Москвы. Таким образом, именно природные особенности этого района стали вдохновением для создания архитектурно-художественной концепции станции.
Платформа
Метро, с его непрерывным и бурным ритмом, ассоциируются с рекой и её течением. Исторически именно река являлась главной транспортной артерией, местом, где происходило самое активное движение. В XXI веке роль воды выполняют люди, пассажиры метро, в едином потоке спешащие по делам. Поезда, в свою очередь, быстро проносятся туда-сюда как рыбы или корабли.
Поверхность воды изображает трехмерная структура, расположенные под потолком и заполняющая всю станцию. Она выполнена из гнутых металлических ламелей, создающих эффект непрерывного движения. Также это решение позволяет закрыть гигантский воздуховод дымоудаления вдоль всей станции. Несущие колонны здесь скрыты плавной волнообразной стеной, подобной подводному течению, которая, к тому же, позволяет избежать темных углов и мест скопления мусора. Благодаря такой плавной геометрии стен, на них удобно располагается навигация и комфортные непрерывные скамейки.
Вестибюли
По сравнению с «бурлящим потоком» на платформе, уровень вестибюля - более спокойная умиротворенная зона, где можно посидеть и отдохнуть. И если платформа символизирует реку, то вестибюль ассоциируется с природным заповедником. На одной из стен располагается медиастена, которая погружает человека в атмосферу природы и леса посреди суеты московского метро. На ней демонстрируются редкие виды животных, которые обитают в парке наверху. С ними можно взаимодействовать через специальное приложение в смартфоне. Животных можно «покормить», таким образом, пожертвовав небольшие средства на поддержание экосистемы парка. Остальные стены вестибюля также подчинены теме леса и природы и создают комфортную обстановку, а светящийся потолок напоминает солнечный свет, пробивающийся сквозь кроны деревьев.
Переходы
Обычно зоны переходов ассоциируются с плохо освещенными, монотонными пространствами-коридорами. Для создания более уютного образа, в проекте предусмотрены светящийся потолок и стены с природной рельефной фактурой в теплых тонах с навигацией и материалами из истории Мневниковской поймы. В таком светлом и «познавательном» пространстве приятно находиться, что полностью ломает стереотип о скучных переходах московского метро.
Павильоны
Павильоны являются продолжением парка и отлично вписываются в его ландшафт. Летом можно удобно расположиться на газоне, а зимой использовать холмы как горки для катания. Архитекторы создали минимально урбанистическое озелененное пространство, которое притягивает к себе горожан, и одновременно является частью парка-заповедника и важной частью транспортной инфраструктуры.
Платформа
Метро, с его непрерывным и бурным ритмом, ассоциируются с рекой и её течением. Исторически именно река являлась главной транспортной артерией, местом, где происходило самое активное движение. В XXI веке роль воды выполняют люди, пассажиры метро, в едином потоке спешащие по делам. Поезда, в свою очередь, быстро проносятся туда-сюда как рыбы или корабли.
Поверхность воды изображает трехмерная структура, расположенные под потолком и заполняющая всю станцию. Она выполнена из гнутых металлических ламелей, создающих эффект непрерывного движения. Также это решение позволяет закрыть гигантский воздуховод дымоудаления вдоль всей станции. Несущие колонны здесь скрыты плавной волнообразной стеной, подобной подводному течению, которая, к тому же, позволяет избежать темных углов и мест скопления мусора. Благодаря такой плавной геометрии стен, на них удобно располагается навигация и комфортные непрерывные скамейки.
Вестибюли
По сравнению с «бурлящим потоком» на платформе, уровень вестибюля - более спокойная умиротворенная зона, где можно посидеть и отдохнуть. И если платформа символизирует реку, то вестибюль ассоциируется с природным заповедником. На одной из стен располагается медиастена, которая погружает человека в атмосферу природы и леса посреди суеты московского метро. На ней демонстрируются редкие виды животных, которые обитают в парке наверху. С ними можно взаимодействовать через специальное приложение в смартфоне. Животных можно «покормить», таким образом, пожертвовав небольшие средства на поддержание экосистемы парка. Остальные стены вестибюля также подчинены теме леса и природы и создают комфортную обстановку, а светящийся потолок напоминает солнечный свет, пробивающийся сквозь кроны деревьев.
Переходы
Обычно зоны переходов ассоциируются с плохо освещенными, монотонными пространствами-коридорами. Для создания более уютного образа, в проекте предусмотрены светящийся потолок и стены с природной рельефной фактурой в теплых тонах с навигацией и материалами из истории Мневниковской поймы. В таком светлом и «познавательном» пространстве приятно находиться, что полностью ломает стереотип о скучных переходах московского метро.
Павильоны
Павильоны являются продолжением парка и отлично вписываются в его ландшафт. Летом можно удобно расположиться на газоне, а зимой использовать холмы как горки для катания. Архитекторы создали минимально урбанистическое озелененное пространство, которое притягивает к себе горожан, и одновременно является частью парка-заповедника и важной частью транспортной инфраструктуры.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
29.03.2024
Новые горизонты
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»