Загородные дома в Архангельском
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2002 — 2003 / 2006 — 2008 -
место
Московская область Красногорский
Горки-6 -
функция
Жилой / дом -
площадь застройки
717,5 м2 -
площадь подземная
466,7 м2 -
площадь общественная
978,6 м2 -
общая площадь
1425,7 м2 -
площадь жилая
379,3 м2 -
высота
16.3 -
этажность
2-3 -
строительный объем
7717,3 м3
Дмитрий Петров
Dmitriy Petrov / Россия«Архитектурные мастерские – Классика»
Classics Architectural Workshop / Россияавторский коллектив
Архитекторы - Петров Д.А., Новиков А.И.;
Декораторы - Якушкина М.Р., Моторина И.А.;
ГИП - Чичков И.П.;
Организация сада - Федоров И.В.
Декораторы - Якушкина М.Р., Моторина И.А.;
ГИП - Чичков И.П.;
Организация сада - Федоров И.В.
описание:
Заказчики, в собственности которых находились холм и овраг на берегу старицы Москвы-реки, продав холм, долгое время искали землю под строительство двух больших домов для себя. Однако, случайно заглянув в овраг, мы выяснили, что из него открывается перспективный вид на десятки километров, при этом, как на классических картинах, ограниченный «кулисами» больших деревьев. Конечно, проблема состояла в том, что на участке в 1,2 га в узком пространстве оврага с большим количеством больших дубов и сосен разместить последовательно два дома площадью более 1000 м2 было весьма затруднительно.
Выход был только один – «врезать» дома в склон оврага, организовать пространство обоих юридически независимых участков так, чтобы, оставаясь композиционно самостоятельными, они дополняли друг друга. Например, по оси всех главных помещений трех уровней верхнего дома через арку павильона виден круглый пруд с водопадом нижнего дома. Технически эти мероприятия были чрезвычайно сложными и дорогими: делался общий шпунт глубиной 22 м, что для индивидуальных домов большая редкость, и отдельные шпунты для больших дубов. В результате, участки оказались настолько равноценными по всем критериям, что заказчики разыграли их, кидая монетку.
Еще одна проблема была художественная. Дома должны были быть совершенно разными с архитектурной точки зрения, но, вместе с тем, не противоречить и не мешать друг другу. Для стиля верхнего дома, на две трети «врезанного» в склон, была выбрана архитектурная традиция венецианских вилл в предгорьях Альп, для нижнего – «английский коттедж», увиденный через традицию русской архитектуры 1900–х гг. В процессе возведения зданий выяснилось, что нижнее оказалось недостаточно репрезентативным по сравнению с верхним, поэтому оно было украшено активными панно и фризами из майолики.
Оба здания имеют дополнительные сооружения. Нижнее здание – хозяйственный корпус, двор которого со стоянкой на 6 автомобилей закрыт от основного здания, летний павильон со своим собственным отдельным регулярным садиком, приподнятым от основного участка на высокий подиум.
Верхнее здание – беседку–павильон, стоящий на краю террасы, разделяющей участки и служащую «экраном» между ними, грот, сделанный в откосе оврага, беседку на самой высокой точке участка, из которой, поверх крыши дома открывается прекрасный вид не окрестности.
Выход был только один – «врезать» дома в склон оврага, организовать пространство обоих юридически независимых участков так, чтобы, оставаясь композиционно самостоятельными, они дополняли друг друга. Например, по оси всех главных помещений трех уровней верхнего дома через арку павильона виден круглый пруд с водопадом нижнего дома. Технически эти мероприятия были чрезвычайно сложными и дорогими: делался общий шпунт глубиной 22 м, что для индивидуальных домов большая редкость, и отдельные шпунты для больших дубов. В результате, участки оказались настолько равноценными по всем критериям, что заказчики разыграли их, кидая монетку.
Еще одна проблема была художественная. Дома должны были быть совершенно разными с архитектурной точки зрения, но, вместе с тем, не противоречить и не мешать друг другу. Для стиля верхнего дома, на две трети «врезанного» в склон, была выбрана архитектурная традиция венецианских вилл в предгорьях Альп, для нижнего – «английский коттедж», увиденный через традицию русской архитектуры 1900–х гг. В процессе возведения зданий выяснилось, что нижнее оказалось недостаточно репрезентативным по сравнению с верхним, поэтому оно было украшено активными панно и фризами из майолики.
Оба здания имеют дополнительные сооружения. Нижнее здание – хозяйственный корпус, двор которого со стоянкой на 6 автомобилей закрыт от основного здания, летний павильон со своим собственным отдельным регулярным садиком, приподнятым от основного участка на высокий подиум.
Верхнее здание – беседку–павильон, стоящий на краю террасы, разделяющей участки и служащую «экраном» между ними, грот, сделанный в откосе оврага, беседку на самой высокой точке участка, из которой, поверх крыши дома открывается прекрасный вид не окрестности.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»