Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project открыть большое изображение

Международный аэропорт «Симферополь»

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20152015
  • место
    Симферополь
  • функция
    Транспортный / аэропорт
  • площадь участка
    37 га
  • площадь застройки
    32 000 м2
  • общая площадь
    59 000 м2
  • высота
    30
  • этажность
    4
  • строительный объем
    960 000 м3
  • Площадь озеленения – 60 000м2
    Площадь мощения (тротуаров) – 45 000м2
    Площадь проездов – 50 000м2
    Полезная площадь здания – 54 000м2
    Количество машиномест наземной автостоянки – 1 800


     
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик – ООО «Аккорд Инвест»
    Консультант по техническим вопросам – «Спектрум»

     
Юлия Тряскина

Юлия Тряскина /

Julia Tryaskina / Россия
Юлий Борисов

Юлий Борисов /

Yuliy Borisov / Россия
Николай Миловидов

Николай Миловидов /

Nikolai Milovidov / Россия

UNK project /

UNK project / Россия

Международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Международного аэропорта «Симферополь» © UNK project открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

08.06.2018

Алёна Кузнецова. 10 аэропортов

В стране интенсивно строят и реконструируют здания аэропортов: российские и иностранные архитекторы, причем нередко интерьеры получаются интереснее наружности, а иногда и фасад неплох. Рассматриваем 7 построек и 3 проекта по следам круглого стола с Арх Москвы.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project открыть большое изображение

описание:

Проект создан для конкурса на разработку нового здания международного аэропорта в Симферополе.
Основная цель конкурса – создание выдающегося аэровокзального комплекса с оптимальными условиями для эффективной работы аэропорта и для качественного обслуживания пассажиров при соблюдении бюджетных ограничений, накладываемых планом капитальных затрат.

Новый аэровокзальный комплекс – это создаваемый с нуля транспортный узел, способный удовлетворить будущий спрос. Предполагается, что он полностью заменит существующий аэровокзал, который будет закрыт для регулярных авиаперевозок.

Строительство аэровокзального комплекса аэропорта должно начаться весной 2016 года.
Планируется, что новый аэровокзальный комплекс откроется весной 2018 года и будет обслуживать на первом этапе порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.

Архитектурное решение от UNK project представляет собой метафору геополитических отношений России и её новой территории – республики Крым. Здание аэропорта (олицетворение России) объединено с привокзальной площадью (олицетворение Крыма) единой кровлей – символом объединения двух родственных территорий.

Здание аэровокзала представляет собой в плане полукруг, плоская сторона которого примыкает к перрону. За счёт кровли перед зданием формируется крытая площадь, освещённая естественным солнечным светом, проникающим сквозь фонари верхнего света. Фасады здания выполнены из витражного остекления с использованием энергосберегающего стекла. Периметральное остекление позволяет создать комфортные визуальные связи с территорией комплекса. Перед зданием аэропорта создана площадь с водоёмом и фонтаном. В фонтане выполнена подсветка в форме карты Крыма, в точке расположения города Симферополя расположена мачта с российским флагом. Капли фонтана формируются в виде необходимых надписей или знаков. Вдоль контура фонтана созданы торговые павильоны и кафе для ожидающих посетителей, а также жителей близлежащих районов. На втором этапе строительства предполагается возведение двух посадочных коридоров вдоль перрона.

Крыша опирается на колонны Y-образной формы, верхние части которых напоминают форму птицы в полёте. Колонны расположены в интерьере и экстерьере, поддерживая покрытие над площадью, а также покрытие со стороны перрона. Единая крыша площади и здания в сочетании с лёгким стеклянным фасадом формирует визуальный эффект безбарьерной среды, в которой граница между интерьером и экстерьером становится условной.

При входе в здание аэровокзала посетитель оказывается в многосветном пространстве. На первом уровне находится зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала – лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров. Из зоны досмотра посетитель попадает в зал ожидания с магазинами беспошлинной торговли (duty free) и выходит на посадку к самолётам. Из зала ожидания можно попасть в VIP-зал и ресторан, воспользовавшись лифтами или лестницей. В ресторане – открытая терраса с видом на взлётную полосу, кровлей которой служит покрытие с фонарями верхнего света. Высадка из самолётов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа.

Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project открыть большое изображение
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project открыть большое изображение

Юлия Тряскина,

другие постройки:
  • Новый пассажирский терминал аэропорта в Перми, Пермь
  • Бизнес-центр «Академик», Москва
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми, Пермь
  • Павильон «Росатома» на ВДНХ, Москва
  • Гастроном «Глобус Гурмэ», Москва
  • Торгово-развлекательный центр «Атласпарк» в Жуковском, Жуковский
  • Торговый комплекс «Атлас» в Одинцово, Одинцово
  • Интерьеры торгового центра «Маяк» в Дубне, Дубна
  • Многофункциональный комплекс «Империя Тауэр». Вторая очередь, Москва

Избранные архитекторы:

  • Рафаэль Виньоли
  • Стивен Холл
  • Рафаэль Монео
  • Хельмут Ян
  • Одиль Декк
  • Николас Гримшо
  • Алехандро Аравена
  • Петер Цумтор
  • Жан Нувель

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Дом Мobius
  • Лувр Абу-Даби
  • Музей М9
  • Комплекс Linked Hybrid
  • Башня Allianz комплекса CityLife
  • Центр госуслуг в Тбилиси
  • Новый музей
  • Концертный зал «Зенит» – Сент-Этьен
  • Фонд Cartier

Другие новости (зарубежные):

Извлечение объема
22.06.2018

Извлечение объема

Дэвид Чипперфильд
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова
Александр Попов
Оптические иллюзии
19.06.2018

Оптические иллюзии

Фрида Эскобедо

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи