RSS
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)


/ Contest project of the Centre of pop-music in Taipei

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2009
  • место
    Тайвань, Тайбэй
  • координаты
    25.051568, 121.597855
  • функция
    Культурный / Концертный зал
  • авторский коллектив
    А.Асадов, К.Сапричян, А.А.Асадов, Б.Насыров, И.Коренев, А.Виноградова, М.Малеин, И.Редекович
Александр Асадов
Андрей Асадов
Архитектурное бюро ASADOV
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

Архи.ру об этом объекте:

26.12.2009

Анна Герасименко. Как на вулкане

Осенью этого года в Тайбэе прошел международный архитектурный конкурс на лучший проект Центра поп-музыки. Имена победителей (первая премия – бюро Studio Gang Architects) стали известны еще в ноябре, однако сами работы до сих пор не опубликованы. Архи.ру представляет «Гнездо дракона» мастерской А. Асадова – один из российских проектов, принимавших участие в этом громком состязании.

читать дальше
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

описание:

Главной идеей при разработке проекта был максимальный уход от архитектурной формы как таковой и попытка создать зеленый оазис посреди бурно развивающейся городской застройки. Вся территория участка превращается в природный заповедник, своеобразный филиал Nangang Mountain, которым могут воспользоваться жители будущих жилых комплексов. Основные функции центра маскируются под кратеры и холмы – элементы природного пейзажа.

Главным источником вдохновения стал образ дракона – важного символа как для восточного мира, так и для современной поп-культуры. Основные элементы центра превратились в части тела этого мифического животного: главная сцена – в голову, открытая сцена с навесом из полупрозрачной мембраны – в огромное перепончатое крыло, а пешеходный пассаж с коммерческим центром – в извивающееся тело.

В своем проекте мы сознательно показали вариант будущего развития соседней территории, включив ее в общую композицию «большого кратера», который можно также интерпретировать как «драконье гнездо». В таком случае, главный зал превращается в «драконье яйцо».

Кроме формальных аналогий, образы вулкана и дракона важны также и на энергетическом уровне – как выброс огромного количества позитивной энергии, происходящей на поп-концертах. В вечернее время сходство с огнедышащим зверем или с извержением вулкана усиливается благодаря зареву сценической подсветки и клубам дыма.

С функциональной точки зрения, проект полностью учитывает все требования, перечисленные в проектном задании, а значительный опыт архитектурной мастерской в проектировании и строительстве театральных и концертных комплексов, а также в перекрытии железнодорожных путей позволяет нам быть уверенными в успешной разработке проекта.

Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)
Конкурсный проект Центра поп-музыки в Тайбэе «Гнездо дракона» (Мастерская А. Асадова)

Избранные архитекторы:

  • Тоёо Ито
  • Петер Цумтор
  • Стивен Холл
  • Дэвид Аджайе
  • Жан Нувель
  • Эрик ван Эгераат
  • Хельмут Ян
  • Бернар Чуми
  • Рем Колхас

Проект из каталога (случайный выбор)

Школа архитектуры в Умео
Хеннинг Ларсен, 2007 – 2010
Школа архитектуры в Умео

Избранные постройки:

  • Реконструкция павильона «Шестигранник» («Машины и орудия») для Музея современного искусства «Гараж»
  • Музей искусств Сент-Луиса – Восточный корпус
  • Дворец правосудия в Кордове
  • Морской терминал в Салерно
  • Центр мировой культуры короля Абдулазиза – «Итра»
  • Мост в Усибука
  • Галисийский центр современного искусства
  • Башня Hearst Tower
  • Центр Арво Пярта

Зарубежные новости

Технологии:

18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
09.04.2024

Навстречу ветрам

Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024

Вся правда о клинкерном кирпиче

​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
другие статьи