Проект здания диспетчерского центра в г. Аксу, Казахстан
информация:
-
статус
проект -
даты
2010 — 2010 -
место
Казахстан
Аксу -
функция
Административно-офисный / офисное здание -
общая площадь
2 500 м2 -
партнеры, заказчики, смежники
Emerson Process Management PWS
Алексей Горяинов /
Alexey Goryainov / РоссияМихаил Крымов /
Mikhail Krymov / РоссияArch group /
Arch Group / Россияописание:
Вариант 1
Основное пожелание заказчика – здание должно отвечать современным тенденциям в архитектуре и иметь выраженный индивидуальный облик.
В данной концепции авторы проекта предлагают подход к архитектурному решению не столько на уровне выбора материала отделки фасада, сколько на объектно-смысловом уровне. Это означает, что архитекторы максимально выявляют в архитектуре особенности назначения здания. Основным смысловым ядром являются диспетчерские помещения, поэтому архитекторы хотят выделить их в самостоятельный, выразительный объект, который станет главным узнаваемым символом, главным архитектурным элементом. Они объединяют два диспетчерских помещения на 3-м и 4-м этажах в один кубический стеклянный объем и слегка поворачивают его, чтобы создать эффект его оторванности от основного фасада и сделать его хорошо видимым при взгляде вдоль фасада от входа.
Ограждающие конструкции куба – двухкамерные стеклопакеты из тонированных стекол с энергосберегающим покрытием. Остекление безимпостное, для придания кубу эффекта цельности. За стеклами применяются солнцезащитные системы двух типов: жалюзи и блокирующие свет ролл-шторы с дистанционным управлением. В покрытии делается световой фонарь с тем же стеклом, что на стенах.
Входная группа, встречающая нас при движении к зданию, расположена на углу и представляет собой также кубический стеклянный объем, повернутый навстречу движению. Этот куб сделан полностью из матового триплекса и является холодным, неотапливаемым тамбуром перед входом, оборудованным грязезащитной решеткой. Его высота – один этаж.
Основной фасад решен цельно, главный архитектурный элемент – солнцезащитная фасадная система, которая представляет собой большие алюминиевые ламели шириной около 30 см. За ними – фасад из двухкамерных стеклопакетов с энергосберегающим стеклом.
Таким образом, здание состоит из основного прямоугольного объема, из которого как бы вырезали два стеклянных куба в двух противоположных углах. Один куб – входная группа, другой – диспетчерский блок. Основной объем – нейтральный, спокойный, кубы – один светлый, из матового стекла, другой темный, почти черный. Получается четкая, понятная структура с узнаваемыми, выразительными элементами.
Вариант 2
В этом варианте архитекторы предлагают сделать здание максимально легким в восприятии с уровня земли, для чего используем прием, который уже имеет место на данном участке: здание на опорах. Нижняя часть здания при этом делается визуально максимально легкой за счет применения стекла и скругления углов, а основной смысловой, архитектурный объем, вмещающий оба диспетчерских зала, зависает над землей, частично опираясь на опоры-ноги. То есть здание в целом выглядит как легкий, аморфный, серебристый объект на длинных, тонких ногах, а основная масса здания становится вторичной, фоновой вставкой между этим объектом и землей. Такой прием хорошо работает на контрасте с существующей грубой, массивной промышленной застройкой. Здание как бы парит над участком и при этом очень гармонично сочетается с существующим переходом, который тоже является легким объектом на ногах, но решенным в стилистике окружающей застройки.
Аморфный объект имеет фасад из листовой оцинкованной стали по принципу обшивки кровель. Этот прием очень широко стал применяться в мировой архитектуре в случаях, когда нужно создать сложную трехмерную поверхность при оптимальной стоимости. Остальной фасад представляет собой витражную систему с энергосберегающим стеклом и имеет солнцезащитные элементы в виде горизонтальных деревянных брусьев. Вход в здание расположен, как и в первом варианте, на углу.
Избранные архитекторы:
Проект из каталога (случайный выбор)
Избранные постройки:
Зарубежные новости
«Судьбоносный» музей
Вторично использованная инфраструктура
Кораблик на канале
Барочный вихрь
Томас ХезервикВысокоэффективный Париж
Технологии:
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»