Многофункциональный жилой комплекс в Кутузовском проезде
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 — 2016 -
место
Москва
Кутузовский проезд, вл. 16 -
функция
Многофункциональный комплекс / МФК с преобладанием жилья -
площадь участка
7,9 га -
площадь застройки
15 948 м2 -
площадь подземная
53 266 м2 -
общая площадь
173 879 м2 -
высота
51,5-137,9 -
этажность
4-15-40-3 -
Площадь жилого комплекса – 148 900 м2
Площадь входных вестибюлей – 2 040 м2
Площадь технических помещений – 10 169 м2
Площадь арендуемых помещений – 1 876 м2
Площадь встроенных ДОУ – 3 208 м2
Площадь школы – 7 686 м2
Площадь подземной парковки – 49 997 м2
Количество машиномест на подземной парковке – 1 217
Количество гостевых машиномест – 95
Наземный строительный объем – 594 131 м3
Подземный строительный объем – 186 431 м3
Количество квартир – 1 204
авторский коллектив
Заместитель генерального директора по проектированию: Стучебрюков Б.Д.
Директор по управлнию проектами: Корзенкова А.В.
Менеджер проекта: Степанов В.Л.
Главные архитекторы проекта: Феоктистова А.В., Сергиенко Н.В.
Архитекторы: Потрясаев Д.И., Калмыков А.В., Абрамзон О.В., Метелова М.В.
партнеры, заказчики, смежники
описание:
Существующее положение
Участок находится в Западном Административном Округе г. Москвы, на набережной Москвы реки, в непосредственной близости к станции метро «Фили». С севера от участка проходит железная дорога, набережная формирует восточную границу участка, с юга на запад от участка проходит открытая линия метрополитена. Участок характеризует сильно выраженный рельеф с перепадом в 7 метров с запада на восток. В настоящее время на территории участка расположены заводские и административные корпуса производственного комплекса «Филикровля». Все здания и конструкции подлежат сносу.
Градостроительное решение
При планировании территории учитывался проектируемый дублер Кутузовского проспекта и возможная реконструкция набережной Москвы реки. Во внимание также принимались такие факторы, как близость к железнодорожным путям, сильно выраженный рельеф и видовые характеристики квартир. Вокруг участка организован круговой объезд, который увязан с будущей развязкой дублера Кутузовского проспекта и с которого осуществляются заезды в подземный паркинг. Участок пересекает бульвар, на котором сконцентрирована дворовая жизнь комплекса. На бульваре организованы общественные зоны, детские площадки, аллеи с ландшафтным дизайном, гостевые парковки. Движение по бульвару ограничено шлагбаумами и предназначено, прежде всего, для спецтранспорта и гостевых автомобилей.
Принципиальным градостроительным решением является организация стилобата в северной части участка, и насыпи в южной части участка. Конструкция стилобата позволяет использовать существующий перепад рельефа, для выстраивания естественного ограждения от шума железной дороги, а его «обваловка» позволяет превратить парковку в часть ландшафта и не учитывать ее при подсчете наземной площади. На территории перед стилобатом в западной части участка организуется общественная площадь с выходом на нее из подземного перехода от метро «Фили».
Искусственная насыпь в южной части участка обогащает существующий ландшафт и защищает территорию от шума открытой линии метрополитена.
На стилобате расположены 3 высотные башни, ориентированные на «Москва-Сити» таким образом, что на север и железную дорогу выходят исключительно кухни и лестничная клетка. Специальный пешеходный мостик позволяет со стилобата сразу перейти на набережную, минуя дорогу. Восточную границу участка формирует секционный жилой дом с понижением этажности в сторону башен. Архитектурная пластика школы поддерживает пластику секционного дома и органичное дворовое пространство комплекса. К школе и детскому саду организован доступ автомобилей загрузки и подъезд автомобилей с детьми из соседних районов.
Существующая набережная имеет стратегическое значение для жилого комплекса, как главное рекреационное пространство. К набережной приходит внутридворовый бульвар, со стилобата на нее можно попасть по специальному мостику, минуя дорогу. Обустройство набережной предполагается минимальными усилиями: ландшафтное благоустройство прибрежной линии с устройством системы бетонных понтонов. Возможна организация речной стоянки яхт и катеров, остановки общественного речного транспорта.
Фасадные решения
Проектом предусмотрена высококачественная наружная отделка фасадов. Толщина применяемого минераловатного утеплителя группы горючести НГ подтверждена теплотехническим расчетом и составляет не менее 150мм. Основные элементы фасада выполнены в системе вентилируемого фасада с отделкой керамическими глазурованными панелями терракотового цвета. Первый этажи башен – витражное остекление по металлическому каркасу, с применением однокамерного стеклопакета с закаленным пожаростойким стеклом. Облицовка подпорных стен и пандусов, выполнена из натурального камня. Элементы ограждения кровель, лестниц выполнены из нержавеющей стали.
Варианты отделки фасадов:
- Вариант 1. Керамические панели (проектное решение).Производители: АгСеТоп (Германия), МВК (Германия), РауеГоп (Испания) Недорогие производители: Тетрю (Испания), 1_оро (Китай);
- Вариант 2. Панели НР1_. Производители: ОиуПз Сгоир (Германия);
- Вариант 3. Фиброцементные панели Производители: ТО ИМ (Россия).
архитектурно-планировочные решения:
Жилой комплекс состоит из трех высотных башен расположенных на стилобате и секционного дома расположенного вдоль набережной. Предполагается, что класс жилья в секционном доме будет выше, чем в высотных зданиях, так как здание максимально удалено от железной дороги, находится непосредственно на набережной с видом на «Москва-Сити» и имеет более комфортную этажность. Поэтому в секционном доме предусмотрены в основном 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти комнатные квартиры. Секционный дом имеет переменную этажность, для того чтобы не загораживать вид высотным зданиям. На первых двух этажах секционного здания находятся встроенный детский сад, арендуемые помещения, и входные группы.
Высотные здания расположены с ориентацией восток-запад, помимо комфортной инсоляции, это позволяет выгодно ориентировать здания на «Москва-Сити», реку и Филёвский парк. Структура башен позволяет запроектировать разнообразное сочетание квартир. На верхних этажах башен предусмотрены большие квартиры (пентхаусы) с панорамными видами из окон на всю Москву.
В стилобате башен располагаются парковки, арендуемые помещения и входные группы, предусмотрен выход из башен непосредственно на стилобат. Подземная парковка рассчитана, исходя из тех. задания: 1 м/место на квартиру. Каждое здание имеет индивидуальный блок подземной парковки с отдельным въездом.
Строгая архитектура башен запроектирована на контрасте с пластичной архитектурой секционного дома и ландшафтной организации территории участка, что усиливает архитектурный образ комплекса.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Энергия [пост]модернизма
Владимир КубасовКристаллы и минералы
Дмитрий СерегинМодернизация – 3
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»