Концепция проекта планировки территории поселка Шмидта в г. Самаре
информация:
-
статус
проект -
даты
10.2012 -
место
Самара -
координаты
53.179429, 50.138873 -
функция
Градостроительство / Планировка поселка -
площадь участка
62,8 га -
площадь застройки
1239210 м2 -
площадь жилая
805590 м2
авторский коллектив
партнеры, заказчики, смежники
описание:
Доступность
- Интеграция труднодоступной территории с городом.
- Организация новых пешеходных связей с историческим центром .
- Реорганизация существующих ж/д переездов.
- Строительство «южной обводной дороги» и автомагистрали. «Центральная».
- В перспективе – организация станции метрополитена.
- Периметральная застройка.
- Переменная этажность: 4-9-16 этажей.
- Изолированный двор без доступа личного автотранспорта.
- Средний размер квартала 100х75 метров.
- Разномасштабные здания
- Переменная этажность основных кварталов: 4-9-16 этажей.
- Альтернативные типы застройки – таунхаусы возле воды, апартаменты.
- Активные фасады с витражным остеклением формирующие комфортные уличные пространства.
- Современная классификация: «улицы и дороги». Улица – сформированное городское пространство для пешеходов и машин, преимущество пешеходам. Дорога – транспортная магистраль, отсутствие пешеходов – приоритет машинам.
- Запроектированы разные по типологии улицы и дороги.
- «Жилые улицы» – тихие межквартальные пространства с обустроенными парковочными местами, с двумя полосами движения. Озеленение, мощеные тротуары, комфортные входы в подъезды со стороны улицы, велодорожки. Ширина – 26 метров.
- «Торговые улицы» – активные городские пространства. Широкий тротуар, компактное озеленение, «активные» фасады с витринами, входы с уровня тротуара, обустроенные парковки для уличного ритейла, велодорожки, две полосы движения. Ширина – 29 метров.
- «Центральные улицы» – активные городские пространства. Широкий тротуар, озеленение, обустроенные парковки, велодорожки, уширенное полотно проезжей части. Ширина – 31 метр.
- «Магистральная дорога» – так называемая «южная обводная дорога города Самары».
- Две новые школы на 2 750 мест.
- Встроенные детские сады.
- Торговый молл.
- Подземные и надземные паркинги на 8 600 мест.
- Коммерческие помещения в нижних этажах жилых зданий.
- Пешеходная зона длиной 2 километра
- Инфраструктура для спорта и отдыха
- Яхт-клуб и причалы для катеров
- Пляжи
архитектурно-планировочные решения:
Участок проектирования находится на территории посёлка Шмидта в Железнодорожном районе Самары в непосредственной близости от исторического центра города. Территория посёлка ограничена с одной стороны руслом реки Самары, с другой железнодорожными путями и территорией железнодорожного вокзала. Доступ в посёлок осуществляется по двум автомобильным переездам через жд пути, неблагоустроенному проезду по набережной Самары, а также по пешеходному переходу через железнодорожный вокзал.
Проектируемые участки находятся между береговой полосой реки Самары, железной дорогой и существующим посёлком Шмидта. Общий размер земельных участков 62 га. Владелец участков имеет намерение поочередно осваивать их под жилую застройку, при этом естественно стремится достичь максимальных показателей плотности. Новый район предполагает изменение негласного статуса исторически депрессивной территории посёлка Шмидта, развитие улично-дорожной сети, связывающей район с историческим центром города, создание современной структуры жилой и общественно-деловой застройки, строительство набережной, развитие структуры озеленённых территорий.
Проектом предлагается жилая квартальная застройка переменной этажности (4-9-16 этажей) с изолированным дворовым пространством и общественными функциями в первых этажах зданий, примыкающих к торговым и главным улицам. Профили улиц заложены с учётом парковочных полос для личного транспорта вдоль кварталов, а также запроектированы два отдельно стоящих наземных паркинга и подземные паркинги во второй, третьей и четвертой очередях строительства.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Перезапуск
Степь полна красоты и воли
Сергей Чобан, Александра Шейнер, Елизавета БорисоваРыба метель
Даши НамдаковЛазурный берег
Технологии:
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты