RSS
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Автовокзал «Центральный»

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2007 / 20072012
  • место
    Беларусь, Минск
    Бобруйская
  • функция
    Транспортный / вокзал
    Многофункциональное здание – помимо самого автовокзала в нем располагаются рестораны, кинотеатр, офисный и торговый центр.
  • площадь застройки
    9994 м2
  • площадь общественная
    3 580 м2
  • общая площадь
    44 017 м2
  • этажность
    4
  • строительный объем
    107 214 м3
  • авторский коллектив
    ТМВ ПРОЕКТ
    Архитекторы: И.Виноградов (руководитель авторского коллектива), И.Камышан (ГАП), С.Давидович
    Главные специалисты: И.Шугаева, Т.Колесникова, А.Асипович, О.Севковская, Н.Дудник (ГИП)
    Конструкции: Моноракурс – И.Дубатовка (главный конструктор проекта) И.Бойко, АСущеня
    Инженерные сети: КПИУП Минскинжпроект
    ГИП Г.Маринова

     
  • партнеры, заказчики, смежники
    Заказчик: «Миатон»
    Фасадные конструкции: Алютех
    Генподрядчик «Минскпромстрой»
Чертеж с сайта http://ais.by
3D-изображение с сайта http://www.interfax.by/

описание:

Реконструкция, а в результате новое строительство, велось в центре города, и было осложнено многими факторами: стесненностью участка застройки в связи с его расположением между существующей транспортной магистралью (ул. Бобруйской) и железнодорожными путями и ограничением по высоте из-за соседства с жилыми зданиями.

По словам автора проекта Ивана Виноградова с такими сложностями он в своей многолетней практике еще не встречался: «В итоге многофункциональный комплекс решено было разместить на огромной платформе, поднятой на семь метров от уровня земли и занимающей в проекции всю выделенную для строительства территорию, вплотную приблизившись к улице Бобруйской. Даже кронштейны для троллейбусных линий крепятся к наружным стенам комплекса. А под платформой размещаются непосредственно двухэтажное здание автовокзала и перроны посадки и высадки пассажиров с возможностью разворота огромных (даже двухэтажных) автобусов международных сообщений. Таким образом, получилось уникальное сооружение, аналогов которому я лично не встречал. Разве что в Монако, с его крайним дефицитом территорий, видел нечто подобное».

Здание интересно и с конструктивной точки зрения. Для маневрирования больших автобусов требовалось заложить крупную сетку колонн – 12х15 м. Но в тоже время, из-за увеличения сечения балок нельзя было сокращать высоту просвета паркинга. Авторы нашли остроумное решение: «В результате появились горизонтальные конструкции, в которых в качестве арматуры использованы стальные тросы, свободно натянутые в трубах, проходящих в толще бетона, и работающие наподобие вант. Это нестандартное решение дало возможность уменьшить высоту балок в два раза», – рассказал И.Виноградов.
Другая конструктивная задача заключается в том, что под зданием вокзала в будущем планируется проложить четвертую линию минского метро. Следовательно, конструкции комплекса требовалось рассчитать и на вибрационное воздействие. С помощью буронабивных свай и мощной монолитной железобетонной плиты создан требуемый по габаритам и безопасный для наземных сооружений коридор для будущей подземки.
 

архитектурно-планировочные решения:

Внешне своими плавными, обтекаемыми формами здание напоминает экспресс.
Нужный образ помогают создать фасадные системы (АЛЮТЕХ): ALT F50 (светопрозрачные фасады со встроенными окнами ALT W62, входные группы со встроенными дверями ALT W62, структурный фасад с интегрированными окнами типа «скрытая створка»), ALT 150 (навесной вентилируемый фасад с облицовкой из керамогранита).
Основной вход в комплекс – с Привокзальной площади. Посетитель попадает в многоуровневое пространство с панорамными лифтами, эскалаторами и лестницами, ведущими в торговый центр. Многоуровневое пространство венчается стеклянным куполом. Комплекс имеет два мощных вертикальных коммуникационных узла, связывающие все этажи здания, а также автовокзал с торговым центром и стоянками. С каждого уровня автостоянки можно попасть на любой этаж.

решения генерального плана:

Новое здание автовокзала в два раза больше прежнего, но не выходит за границы территории автовокзала, существующие с 1962 года.

3D-изображение с сайта http://riamotor.ru/
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://minsk-old-new.com/minsk
Фотография с сайта http://www.interfax.by/
Фотография с сайта http://riamotor.ru
Фотография с сайта http://www.alutech-group.com/

Избранные архитекторы:

  • Дэвид Аджайе
  • Массимилиано Фуксас
  • Норман Фостер
  • Эдуарду Соту де Мора
  • Алвару Сиза
  • Рем Колхас
  • Джон Поусон
  • Питер Айзенман
  • Николас Гримшо

Проект из каталога (случайный выбор)

Школа в районе Ауде-Доккен
Ксавер Де Гейтер, 2015
Школа в районе Ауде-Доккен

Избранные постройки:

  • Арена и конгресс-центр
  • Фонд Ланген в комплексе Музейного острова Хомбройх
  • Lilas – павильон-инсталляция Галереи Серпентайн
  • Центральный вокзал Дрездена – реконструкция
  • Центр Помпиду
  • Стратегия и мастерплан реконструкции ЦПКиО им. Горького
  • Комплекс администрации города Логроньо
  • Торговый центр Meydan
  • Музей современного искусства Броуд LACMA

Зарубежные новости

Технологии:

25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
28.02.2024

Видео от Хозяйки Медной горы

Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощение
ЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions
другие статьи