Центр цифровой трансформации «Цифергауз»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 -
место
Санкт-Петербург
наб. Адмиралтейского канала, 2И, корпус 12-12а -
функция
Административно-офисный / Творческий кластер -
теги
send.project -
общая площадь
8 315 м2 -
Офисная часть – 5 259,7 м2
Выставочное пространство - 653,7 м2
Лектории – 186,2 м2
Борис Воскобойников
Boris Voskoboynikov / РоссияVOX architects
VOX architects / Россияавторский коллектив
Руководители проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова
Проектная группа: Екатерина Чернышова, Юлия Носкова, Карина Пономарь, Артем Выборнов, Ника Арутюнов, Нонна Ованесян, Ольга Ивлева-Нейтер, Михаил Севан, Светлана Гунина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Павел Суршков, Андрей Косков, Алина Епифанова, Екатерина Епифанова и другие
Графический дизайн, брендинг, нейминг, навигация: Faro
Андрей Шелютто
Проектная группа: Екатерина Чернышова, Юлия Носкова, Карина Пономарь, Артем Выборнов, Ника Арутюнов, Нонна Ованесян, Ольга Ивлева-Нейтер, Михаил Севан, Светлана Гунина, Евгений Незамайкин, Максим Фролов, Павел Суршков, Андрей Косков, Алина Епифанова, Екатерина Епифанова и другие
Графический дизайн, брендинг, нейминг, навигация: Faro
Андрей Шелютто
партнеры, заказчики, смежники
Строительство, инженерное проектирование, управление проектом: ООО «Комплекс Парадная»
Выставочное пространство: ООО «Инверсия»
Генпроектировщик: ЛИИС Инженерные решения
Заказчик: «Газпром нефть»
Выставочное пространство: ООО «Инверсия»
Генпроектировщик: ЛИИС Инженерные решения
Заказчик: «Газпром нефть»
Архи.ру об этом объекте:
09.04.2021
Алёна Кузнецова. Умное пространство
Четыре интерьера, созданных с помощью умных технологий или для их развития
... читать дальшеописание:
Бизнес–задача
Создание крупнейшего в Санкт-Петербурге цифрового пространства – современного, трансформируемого, отражающего дух компании и развитие технологий «умной» энергетики будущего.
Дизайн-идея
В основе драматургии интерьера – преемственность прошлого и будущего. В исторический архитектурный контекст здания, построенного в середине 19 века, удалось органично вписали современный и функциональный интерьер технологического центра будущего. Пространство «Цифергауза», запрограммированное на слияние с цифровой реальностью и открытость авангардным идеям, появляется там, где почти 200 лет назад история сделала новый виток и началась становление великого российского флота. При Петре I это здание служило для вертикального хранения корабельного леса, привезенного для нужд Адмиралтейских верфей.
Ключевая идея проекта – расширение и генерация свободного пространства, добавление визуальной легкости. Новый образ возникает из стремления выйти за слишком осязаемые кирпичные границы здания, застывшего во времени, и наполнить анфилады монотонных темных помещений свежим воздухом и созидательной энергией.
Введение в существующую архитектурную ситуацию новых структур и элементов рождает напряженный конфликт материалов – двухслойные стеклянные «порталы» визуально раздвигают слишком «близкие» кирпичные стены и уравновешивают доминирующий теплый оранжево-красный кирпич холодными оттенками голубого. Переливающиеся синим прозрачные «порталы», интерактивные медиаэкраны, многослойные потолочные системы, за которыми таятся скрытые вентиляционные системы, биодинамические освещение – все это позволяет растворить ощущение доминирования кирпичной кладки, тесноту и темноту помещений, изначально предназначавшихся для хранения и сушки леса.
Сопряжение контрастных поверхностей, фактур и материалов дает ощущение сжатой «энергетической пружины», которая разворачиваясь, задает пространству импульс движения и трансформации. Стеклянные поверхности с их постоянными переотражениями, вибрацией зеленовато-голубых теней становятся порталами, открытыми в другое, новое измерение.
Роль «порталов» выполняют и морские фрески Андрея Шелютто, расположенные в нишах в местах переходов с этажа на этаж, около лестниц и лифтов – там, где поток движения по локациям Центра цифровой трансформации меняет свое течение. Фрески соответствуют девяти буквам слова «Цифергауз» и концептуально поддерживают само название, которое находит морфологические и исторические связи с пакгаузом на стрелке Васильевского острова, где ранее размещался Морской музей с моделями кораблей из коллекции Петра I, и с цейхгаузом – военно-морским складом, в которое корпус будущего «Цифергауза» был переоборудован в XIX веке. Серия фресок визуализирует флаговую азбуку – в сюжете каждой картины, которые отсылают то к Джорджо де Кирико и Александру Дейнеке, то к Андре Дерену и Каспару Давиду Фридриху, «спрятан» флаг, обозначающий ту или иную букву. Морская языковая система и сам образ моря становятся прообразом коммуникаций нового цифрового пространства. Архаическая природа знаков проявляется и в пиктограммах навигационной системы по «Цифергаузу», также предложенной Шелютто: ироничные графические значки, предельно лаконичны, как наскальные рисунки.
«Цифергауз», как большой contemporary art проект, вовлекает зрителя в процесс его непрекращающейся расшифровки, позволяя каждый раз получать новый визуальный и пространственный опыт. Образ места постоянно движется, меняется, обновляется, расширяется, подобно морскому простору. Пространство переживается как непрестанное путешествие и познавательный квест, связанный с историей места и его морфологией.
«Цифергауз» аккумулирует и развивает тему развертывания пространства во времени – кочующего сюжета проектов VOX Architects. Переотражения стеклянных поверхностей и прошивающая кирпичные стены зеленая световая нить – отзвук прозрачной геометрии перегородок и голубого сияния, которое брезжит из-за линии воображаемого степного горизонта, в проекте «Horizon» для зала priority pass ростовского аэропорта «Платов»; наполненная светом и натянутыми сквозь этажи алюминиевыми цепями лестница, наследует другому порталу – винтовой лестнице в вертикальном столбе света, который организует интерьер vip-зала саратовского аэропорта «Гагарин»… Идея перемещения в пространстве в случае «Цифергауза» трансформируется в образ «машины времени», с помощью которой можно перенестись из XVIII века XXI-й и увидеть новый жизнь исторического здания.
Связь эпох олицетворяют рассредоточенные по этажам инсталляции в виде зеленых островков с тремя стволами сосен. Корабельные мачты «прорастают» из прошлого сквозь здание, выражая своей устремленностью ввысь дух места и направленность проекта в будущее. Это не только дыхание природы, которое наполняет свежестью историческое здание петровской эпохи, – это тот самый лес, что становится кораблем и отправляется в море – исследований и открытий. «Цифергауз» наполняется присутствием будущего – оно еще не случилось, но уже обещано.
Организация пространства
В основе образа Центра цифровой трансформации – идея цифрового будущего. Проект представляет собой уникальное динамичное пространство, насыщенное технологическими функциями. В нем удалось совместить цифровые лаборатории для разработчиков, лектории для проведения масштабных деловых и образовательных мероприятий, а также инновационное общественное пространство.
Для гостей «Цифергауза» предусмотрено открытие галереи цифрового искусства. Ее миссия – показать близость технологий к человеку и передать атмосферу вдохновения от новых изобретений и креативных идей российских медиахудожников. Также в «Цифергаузе» спроектировано мобильное пространство для проведения образовательных проектов со школьниками и студентами.
Конференц-зал и лекторий – зоны, в которых происходит непрерывный обмен идеями, открытиями и впечатлениями – оборудованы телескопическими трибунами, мобильными сценами и стенами-трансформерами, благодаря чему, в дни мероприятий, могут принимать более двухсот гостей.
Галерея цифрового искусства и конференц-зал «Цифергауза» имеют возможность объединения, благодаря автоматизированной системе поворотных арочных стеклянных перегородок. Система была специально разработана для Центра цифровой трансформации: перегородки имеют сложную форму исторического свода и поворачиваются по оси. Стекло в перегородках выполнено по системе Smart Glass, что позволяет менять прозрачность и проецировать изображение, в случае если стекло становится матовым. Специально для этого пространства была сделана видеотрансляция из цифровых лабораторий, которую могут наблюдать гости «Цифергауза».
Офисная часть с автономным входом – гибкая мобильная структура, которая включает эргономичный open space, коворкинги, переговорные комнаты, зоны для неформального общения, кухни-столовые и кофе-пойнты.
Для того, чтобы объединить все локации «Цифергауза» был разработан специальный концептуальный элемент дизайна – лестница входной группы, объединяющая разные уровни пространства здания. Этот сложный полупрозрачный архитектурный объём, закручиваясь вверх, визуально пронизывает тяжелые кирпичные своды и переходит в новое качество – становясь порталом в другое, новое измерение.
Инновации и технологии
Быстро трансформировать пространство «Цифергауза» под творческие проекты и рабочие задачи позволяет универсальное планировочное решение, раздвижные конструкции и арочные перегородки с поворотным механизмом. Стиль и интерьеры локаций могут кардинально меняться с помощью 596 мультимедийных экранов и стекол с изменяемой прозрачностью – интерактивная поверхность панелей в зонах open space превращает их в мониторы, на которых можно проводить презентации или отображать рабочие дашборды. Также трансформацию обеспечивают мобильные модульные переговорные, которые можно быстро разобрать и собрать в новом месте.
Центр цифровой трансформации «Газпром нефти» максимально приближен к Well-стандарту: многофункциональные рабочие места, доступ к качественно очищенной питьевой воде, биодинамическое освещение, локальное озеленение, механизм рекуперации воздуха для его очистки, инсталлированный в smart-потолки, сенсорные системы управления водоснабжением, комплекс цифрового контроля «умный дом», технологии акустического комфорта, экологичные напольные покрытия, шумопоглощающие панели из вспененного алюминия, звукоизолирующие структуры из двухслойного закаленного стекла – все вместе формирует комфортную среду для создания инноваций в сфере «умной» энергетики.
Создание крупнейшего в Санкт-Петербурге цифрового пространства – современного, трансформируемого, отражающего дух компании и развитие технологий «умной» энергетики будущего.
Дизайн-идея
В основе драматургии интерьера – преемственность прошлого и будущего. В исторический архитектурный контекст здания, построенного в середине 19 века, удалось органично вписали современный и функциональный интерьер технологического центра будущего. Пространство «Цифергауза», запрограммированное на слияние с цифровой реальностью и открытость авангардным идеям, появляется там, где почти 200 лет назад история сделала новый виток и началась становление великого российского флота. При Петре I это здание служило для вертикального хранения корабельного леса, привезенного для нужд Адмиралтейских верфей.
Ключевая идея проекта – расширение и генерация свободного пространства, добавление визуальной легкости. Новый образ возникает из стремления выйти за слишком осязаемые кирпичные границы здания, застывшего во времени, и наполнить анфилады монотонных темных помещений свежим воздухом и созидательной энергией.
Введение в существующую архитектурную ситуацию новых структур и элементов рождает напряженный конфликт материалов – двухслойные стеклянные «порталы» визуально раздвигают слишком «близкие» кирпичные стены и уравновешивают доминирующий теплый оранжево-красный кирпич холодными оттенками голубого. Переливающиеся синим прозрачные «порталы», интерактивные медиаэкраны, многослойные потолочные системы, за которыми таятся скрытые вентиляционные системы, биодинамические освещение – все это позволяет растворить ощущение доминирования кирпичной кладки, тесноту и темноту помещений, изначально предназначавшихся для хранения и сушки леса.
Сопряжение контрастных поверхностей, фактур и материалов дает ощущение сжатой «энергетической пружины», которая разворачиваясь, задает пространству импульс движения и трансформации. Стеклянные поверхности с их постоянными переотражениями, вибрацией зеленовато-голубых теней становятся порталами, открытыми в другое, новое измерение.
Роль «порталов» выполняют и морские фрески Андрея Шелютто, расположенные в нишах в местах переходов с этажа на этаж, около лестниц и лифтов – там, где поток движения по локациям Центра цифровой трансформации меняет свое течение. Фрески соответствуют девяти буквам слова «Цифергауз» и концептуально поддерживают само название, которое находит морфологические и исторические связи с пакгаузом на стрелке Васильевского острова, где ранее размещался Морской музей с моделями кораблей из коллекции Петра I, и с цейхгаузом – военно-морским складом, в которое корпус будущего «Цифергауза» был переоборудован в XIX веке. Серия фресок визуализирует флаговую азбуку – в сюжете каждой картины, которые отсылают то к Джорджо де Кирико и Александру Дейнеке, то к Андре Дерену и Каспару Давиду Фридриху, «спрятан» флаг, обозначающий ту или иную букву. Морская языковая система и сам образ моря становятся прообразом коммуникаций нового цифрового пространства. Архаическая природа знаков проявляется и в пиктограммах навигационной системы по «Цифергаузу», также предложенной Шелютто: ироничные графические значки, предельно лаконичны, как наскальные рисунки.
«Цифергауз», как большой contemporary art проект, вовлекает зрителя в процесс его непрекращающейся расшифровки, позволяя каждый раз получать новый визуальный и пространственный опыт. Образ места постоянно движется, меняется, обновляется, расширяется, подобно морскому простору. Пространство переживается как непрестанное путешествие и познавательный квест, связанный с историей места и его морфологией.
«Цифергауз» аккумулирует и развивает тему развертывания пространства во времени – кочующего сюжета проектов VOX Architects. Переотражения стеклянных поверхностей и прошивающая кирпичные стены зеленая световая нить – отзвук прозрачной геометрии перегородок и голубого сияния, которое брезжит из-за линии воображаемого степного горизонта, в проекте «Horizon» для зала priority pass ростовского аэропорта «Платов»; наполненная светом и натянутыми сквозь этажи алюминиевыми цепями лестница, наследует другому порталу – винтовой лестнице в вертикальном столбе света, который организует интерьер vip-зала саратовского аэропорта «Гагарин»… Идея перемещения в пространстве в случае «Цифергауза» трансформируется в образ «машины времени», с помощью которой можно перенестись из XVIII века XXI-й и увидеть новый жизнь исторического здания.
Связь эпох олицетворяют рассредоточенные по этажам инсталляции в виде зеленых островков с тремя стволами сосен. Корабельные мачты «прорастают» из прошлого сквозь здание, выражая своей устремленностью ввысь дух места и направленность проекта в будущее. Это не только дыхание природы, которое наполняет свежестью историческое здание петровской эпохи, – это тот самый лес, что становится кораблем и отправляется в море – исследований и открытий. «Цифергауз» наполняется присутствием будущего – оно еще не случилось, но уже обещано.
Организация пространства
В основе образа Центра цифровой трансформации – идея цифрового будущего. Проект представляет собой уникальное динамичное пространство, насыщенное технологическими функциями. В нем удалось совместить цифровые лаборатории для разработчиков, лектории для проведения масштабных деловых и образовательных мероприятий, а также инновационное общественное пространство.
Для гостей «Цифергауза» предусмотрено открытие галереи цифрового искусства. Ее миссия – показать близость технологий к человеку и передать атмосферу вдохновения от новых изобретений и креативных идей российских медиахудожников. Также в «Цифергаузе» спроектировано мобильное пространство для проведения образовательных проектов со школьниками и студентами.
Конференц-зал и лекторий – зоны, в которых происходит непрерывный обмен идеями, открытиями и впечатлениями – оборудованы телескопическими трибунами, мобильными сценами и стенами-трансформерами, благодаря чему, в дни мероприятий, могут принимать более двухсот гостей.
Галерея цифрового искусства и конференц-зал «Цифергауза» имеют возможность объединения, благодаря автоматизированной системе поворотных арочных стеклянных перегородок. Система была специально разработана для Центра цифровой трансформации: перегородки имеют сложную форму исторического свода и поворачиваются по оси. Стекло в перегородках выполнено по системе Smart Glass, что позволяет менять прозрачность и проецировать изображение, в случае если стекло становится матовым. Специально для этого пространства была сделана видеотрансляция из цифровых лабораторий, которую могут наблюдать гости «Цифергауза».
Офисная часть с автономным входом – гибкая мобильная структура, которая включает эргономичный open space, коворкинги, переговорные комнаты, зоны для неформального общения, кухни-столовые и кофе-пойнты.
Для того, чтобы объединить все локации «Цифергауза» был разработан специальный концептуальный элемент дизайна – лестница входной группы, объединяющая разные уровни пространства здания. Этот сложный полупрозрачный архитектурный объём, закручиваясь вверх, визуально пронизывает тяжелые кирпичные своды и переходит в новое качество – становясь порталом в другое, новое измерение.
Инновации и технологии
Быстро трансформировать пространство «Цифергауза» под творческие проекты и рабочие задачи позволяет универсальное планировочное решение, раздвижные конструкции и арочные перегородки с поворотным механизмом. Стиль и интерьеры локаций могут кардинально меняться с помощью 596 мультимедийных экранов и стекол с изменяемой прозрачностью – интерактивная поверхность панелей в зонах open space превращает их в мониторы, на которых можно проводить презентации или отображать рабочие дашборды. Также трансформацию обеспечивают мобильные модульные переговорные, которые можно быстро разобрать и собрать в новом месте.
Центр цифровой трансформации «Газпром нефти» максимально приближен к Well-стандарту: многофункциональные рабочие места, доступ к качественно очищенной питьевой воде, биодинамическое освещение, локальное озеленение, механизм рекуперации воздуха для его очистки, инсталлированный в smart-потолки, сенсорные системы управления водоснабжением, комплекс цифрового контроля «умный дом», технологии акустического комфорта, экологичные напольные покрытия, шумопоглощающие панели из вспененного алюминия, звукоизолирующие структуры из двухслойного закаленного стекла – все вместе формирует комфортную среду для создания инноваций в сфере «умной» энергетики.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.03.2024
Энергия [пост]модернизма
Владимир Кубасов27.03.2024
Кристаллы и минералы
Дмитрий Серегин26.03.2024
Модернизация – 3
26.03.2024
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
28.03.2024
Северсталь
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
25.03.2024
Arlight
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
19.03.2024
HILTI
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
11.03.2024
ГК «Интер-Росс»
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»