Станция БКЛ «Кленовый бульвар»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 — 2021 / 2021 — 2023Приглашение к участию в конкурсе поступило от оператора конкурса, Агентства стратегического развития «ЦЕНТР». -
место
Москва
пересечение ул. Коломенская и ул. Кленовый бульвар -
координаты
55.674537, 37.680870 -
функция
Транспортный / станция метро
Станция мелкого заложения с одним вестибюлем с двумя береговыми платформами. -
теги
send.project -
площадь застройки
916.05 м2 -
общая площадь
15 762.7 м2 -
Наземная часть – 1 665. 7 м2
Подземная часть – 14 097.00 м2 -
ссылки:
Александр Салов
РоссияТатьяна Осецкая
РоссияOsetskaya.Salov (ранее Archslon)
Osetskaya.Salov / Россияавторский коллектив
Татьяна Осецкая, Александр Салов, Татьяна Юдина, Ксения Ваучская, Анастасия Тряпичникова
партнеры, заказчики, смежники
Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс»
Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс»
награды:
- Проект-победитель открытого Международного конкурса на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро, 2018 год.
Номинант Архитектурной премии Москвы 2021
Архи.ру об этом объекте:
28.03.2018
Полина Садова. 10 проектов для 2 станций
Представляем победителей и финалистов конкурса на дизайн двух станций Большой кольцевой линии московского метро.
Вчера в Москве подвели итоги конкурса на разработку архитектурного облика двух новых станций Третьего пересадочного контура метро: Нагатинский затон и Кленовый бульвар . Конкурс был организован агентством стратегического развития ЦЕНТР по ини... читать дальшеописание:
Станция Большой кольцевой линии метро «Кленовый бульвар» расположена в непосредственной близости к живописному району архитектурного музея-заповедника «Коломенское» – ценнейшему пласту культурного наследия Москвы. Образ станции лаконично выражает близость к знаковому объекту культурного наследия. Узнаваемые силуэты помогают сориентироваться в городском пространстве: современный архитектурный облик станции рассказывает об истории и уникальном культурном коде местности.
Архитектуру надземного павильона формирует современное прочтение плавных силуэтов Коломенского. Мягкие формы дворца царя Алексея Михайловича нашли отражение во входной группе станции, а металлическая перфорация с подсветкой добавляет воздуха всей конструкции и плавно переходит в отделку потолка подземного вестибюля. Текстура фасадных панелей павильонов и рисунок светильников потолка, напоминающий звёздное небо, – переосмысление стилистики сетчатой керамики. Она зародилась именно в Коломенском, когда это место ещё называлось Дьяковым городищем.
Лаконичный образ интерьерного пространства станции сконцентрирован на передаче ключевого символа местности. Пластика свода потолка платформы задаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, и визуально удваивается в зеркальной отделке стен. Монохромность и чистота текстур в отделке призвана подчеркнуть самодостаточность этого элемента платформы.
Москомархитектуры сообщает:
«Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» будут отсылать к культуре сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района.
«Это конкурсная станция, и данная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – рассказал Сергей Кузнецов.
По его словам, в современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники, также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть словно сверкающие капли дождя», – отметил Сергей Кузнецов.
Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен. На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный различными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках».
Архитектуру надземного павильона формирует современное прочтение плавных силуэтов Коломенского. Мягкие формы дворца царя Алексея Михайловича нашли отражение во входной группе станции, а металлическая перфорация с подсветкой добавляет воздуха всей конструкции и плавно переходит в отделку потолка подземного вестибюля. Текстура фасадных панелей павильонов и рисунок светильников потолка, напоминающий звёздное небо, – переосмысление стилистики сетчатой керамики. Она зародилась именно в Коломенском, когда это место ещё называлось Дьяковым городищем.
Лаконичный образ интерьерного пространства станции сконцентрирован на передаче ключевого символа местности. Пластика свода потолка платформы задаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, и визуально удваивается в зеркальной отделке стен. Монохромность и чистота текстур в отделке призвана подчеркнуть самодостаточность этого элемента платформы.
Москомархитектуры сообщает:
«Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» будут отсылать к культуре сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района.
«Это конкурсная станция, и данная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – рассказал Сергей Кузнецов.
По его словам, в современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники, также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть словно сверкающие капли дождя», – отметил Сергей Кузнецов.
Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен. На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный различными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках».
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
22.04.2024
Форум времени
Алексей Орлов22.04.2024
Зеркала повсюду
Сергей Неботов, Анастасия ГрицковаТехнологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»