Павильон «Росатома» на ВДНХ
© UNK project

Павильон «Росатома» на ВДНХ

информация:

Николай Миловидов

Николай Миловидов

Nikolai Milovidov / Россия
Юлий Борисов

Юлий Борисов

Yuliy Borisov / Россия
Юлия Тряскина

Юлия Тряскина

Julia Tryaskina / Россия
авторский коллектив
Руководитель авторского коллектива: Юлий Борисов
Авторы проекта: Ольга Полёткина, Александр Пупышев, Павел Култышев, Лоренцо Маттана,
над проектом работали: Мария Ионцева, Александра Горина, Евгений Незамайкин, Наталия Сакс, Андрей Шмелев, Стивен Шалли
Инженер проекта: Александр Цукерман


Павильон «Росатома» на ВДНХ © UNK project

Архи.ру об этом объекте:

23.11.2020

Юлия Тарабарина. Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять свой стержень, свои ценности»

Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.

&hbsp Архи.ру: Когда и как вы начали, какими были первые проекты? Юлий Борисов: Я считаю, что, если не говорить о глобальных мегакорпорациях, любая организация определяется своими лидерами, и потолок архитектурного бюро компании определяют...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Павильон «Росатома» на ВДНХ. Интерьер © UNK project

описание:

Общая концепция: 
При создании образа здания авторы старались уйти от буквальных ассоциаций с атомом или атомной энергетикой. Пространство павильона должно быть инновационным, а значит стремиться разрушать стереотипы и быть открытым всему новому. Павильон не памятник исторической модели атома, а интересное и вдохновляющее пространство, место творческого созидания.

Посетитель, оказавшись в данном пространстве, будет считывать новый код атомной энергетики (Открытость. Доступность. Информативность. Интерактивность.), свободной от стереотипов прошлого и насыщенной позитивным новым содержанием, ориентированным на человека.

Консоль, покрывающая универсальное выставочное пространство временной экспозиции, может интерпретироваться как волна, плавная траектория движения электрона в атоме, абстрактная динамичная форма, символизирующая энергию. Своим изгибом она поддерживает пластику купола павильона «Космос» и образно с ним взаимодействует.

Мелкая ребристая фактура павильона тяготеет к свойственной окружению мелкой пластике исторических фасадов – как классических, так и модернистских.
Двор – общественное пространство, ориентированное на павильон «Космос» – также поддерживают историческую традицию.

Пустота и материальность органично сочетаются в образе павильона, как в атомной энергии, которая имеет нематериальный, на первый взгляд, вид, но мощную физическую энергию. Дуализм идеи павильона подчеркивает сочетание нематериальной субстанции атома, производящей огромное количество материальной энергии.

Особое внимание в павильоне «Росатом» уделяется взаимодействию человека и пространства. Система навигации разрабатывается с учетом потребностей разнообразной аудитории – МГН, дети, посетители с персональными девайсами и без (мобильные приложения, интерактивные указатели и т.п.). Все визуальные изменения павильона так или иначе связаны с гостями «Росатома». Например, плоскость консоли является универсальной поверхностью для такого взаимодействия, она транслирует информацию – тематические текстовые сообщения, данные с АЭС и т.п. Информационный поток выстраивается в соответствии с запросами посетителей. Помимо этого, плоскость используется для проецирования графического изображения.

Общий подход к планированию:
 Павильон корпорации «Росатом» расположен вдоль главной аллеи, ведущей к павильону «Космос». Здание находится в исторической застройке комплекса ВДНХ, поэтому проект максимально учитывает сложившийся контекст и исторические особенности места.

Надземная часть разделена на две части по диагонали: на остекленную открытую зону и закрытое пространство. Открытая часть ориентирована на главную аллею и площадь перед павильоном «Космос» – основными пешеходными зонами данной территории. Раскрытие на площадь позволяет вписать новое сооружение в сложившуюся структуру места.

Размеры здания и их соотношение (по высоте и ширине):
Павильон занимает весь участок застройки и имеет размеры 75x75м. Максимальная высота здания 18,5м. Высота фасадной части павильона 12м.

Внешний облик здания:
Павильон корпорации «Росатом» представляет собой структуру простой геометрической формы.
Открытая часть с остекленным фасадом является универсальным выставочным пространством, предназначенным главным образом для сменной экспозиции. Огромная стеклянная «витрина» с постоянно сменяющейся экспозицией и свободным доступом сделает павильон точкой постоянного притяжения публики.

Изящность павильону придает консоль, покрывающая остеклённое выставочное пространство. Консоль представляет собой пространственную самонесущую структуру в виде набора ферм полу-арочного и переменного очертания, расположенных во взаимно-перпендикулярных направлениях.

Основные входы в здание для посетителей организованы с двух сторон, первый – с Главной аллеи, второй – со стороны площади перед павильоном «Космос». Они расположены в плоскостях остекленной части фасадов. Обе группы имеют стеклянный козырек, обеспечивающий защиту от осадков

Ориентация здания:
Открытая часть павильона ориентирована на северо-запад и северо-восток, закрытая часть имеет юго-западную и юго-восточную ориентацию.

Пространственное решение и связь входной зоны с пространствами вокруг:
Пространство павильона имеет чёткую структуру и может быть разделено на три основные части по вертикали:

  • подземная часть: залы фундаментальных знаний (основа науки об атоме),
  • уровень первого этажа: современность (постоянно сменяемая экспозиция, новые образовательные и тематические выставки и перфомансы),
  • верхняя часть: зона свободного общения (взаимодействия между людьми, создание нового).
Данное решение стирает границу между зданием и улицей, и позволяет привлекать больше случайных посетителей, которые затем приобщаются к информационной среде павильона.

Планировка подземного пространства:
Подземное пространство имеет концентричную планировочную схему. Все основные выставочные залы расположены компактно вокруг холла, атриума и лестницы объединяющей этажи с экспозицией. Основные экспозиционные залы организованны таким образом, чтобы посетитель мог обойти их все друг за другом, начиная с зала «Атомный проект СССР», заканчивая залом с новейшими технологиями и разработками.

Планировка открытых пространств:
Универсальное выставочное пространство под консолью может трансформироваться, адаптируясь под любую функцию – выставка, кинопоказ, перформанс и т.п. Одной из основных задач проекта было изменение образа атомной энергетики в сознании людей, поэтому важнейшим элементом павильона стало общественное пространство – символ открытости отрасли.

Уникальной особенностью павильона является видовая площадка, расположенная на крыше. Павильон имеет эксплуатируемую зелёную кровлю, на которой расположен ресторан. Зал ресторана имеет витражное остекление. Через него открывается уникальный вид на близлежащие павильоны.

Доступность и транспорт:
Все экспонаты и материалы попадают в дебаркадер с тыльной, юго-западной стороны здания. Затем, они распределяются по выставочным пространствам с помощью грузового лифта, или попадают в зону временной экспозиции первого этажа через зону перемещения объектов хранилища.

На уровне -1 этажа расположен паркинг на 20 машиномест.

Интерьер:
Общее решение по планированию экспозиционных зон – однообъёмное пространство. В зоне «уличной» экспозиции пространство без вертикальных несущих конструкций. Во внутренней части – открытое пространство с метрическим ритмом несущих колонн. Одной из главных связей между уровнями является винтовая лестница в круглом атриуме.

Для уличной части функциональным светом является мобильное решение осветительных систем с возможностью подключения их во внутрипольных защищенных люках. Декоративным светом является равномерно распределенное освещение мембраны наклонной диагональной стены павильона, встроенной в пол.
Внутри залов освещение строится на современных осветительных системах направленных светильниках с возможностью индивидуальной схемы диммирования.

Главной особенностью интерьера является уникальное пространство «уличной» части павильона. Это сложное композитное пространство проникающей структуры улицы сквозь оболочку незримой остекленной стены остекления внутрь павильона. Главным композиционным «аттракционом» является диафрагма диагональной стены, нависающая над наблюдателем.

Зонирование пространства:
Проходя через открытое выставочное пространство, посетитель попадает в павильон, надземная часть которого включает в себя помещения общего доступа: кафе, лекторий, творческие лаборатории, читальный сад, ресторан и офисы.
В подземную часть, где расположены основные выставочные помещения, можно попасть из центрального атриума павильона.
Офисные помещения расположены на третьем этаже, что позволяет изолировать поток сотрудников компании от посетителей.

Грань между интерьером и экстерьером, павильоном и общественным пространством стирается и выставка становится уже частью пространства ВДНХ.

Выставочные пространства павильона трансформируется при помощи мобильных перегородок. Для размещения крупногабаритного экспоната – Реактора – предусмотрено двусветное пространство на уровнях -1 и -2 этажей. Крупногабаритные экспонаты так же могут размещаться в помещении временной экспозиции при входе.

Материалы:
Во внешней оболочке фасадов использовано два типа материалов – структурное остекление и бесшовная навесная вентилируемая система, эксплуатируемая кровля.

В отделке интерьеров широко используются материалы с высоким содержанием компонентов вторичного использования (в том числе специальное стекло). Основные площади покрытий полов с использованием наливных полов. На стенах покраска, композитные панели, на некоторых участках открытые железобетонные конструкции с финишным декоративным шлифованием. Потолки открытые с локальным использованием акустических систем, металлические модульные потолки, световые панели. Локальное использование пород местной древесины. В отделке поверхности консоли используется искусственный камень.

Павильон «Росатома» на ВДНХ. Юго-восточный фасад © UNK project

пресса:

Павильон «Росатома» на ВДНХ. Интерьер. Экспозиция © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Визуальный анализ среды © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Визуальный анализ среды © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Юго-восточный фасад © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Юго-восточный фасад © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Северо-западный фасад © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Северо-западный фасад © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Генеральный план © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Раскрытие на площадь © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Основные пешеходные маршруты © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Проницаемость © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Ресторан © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Эксплуатируемая кровля © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Площадь застройки © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Высотные габариты © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Разрез © UNK project
Павильон «Росатома» на ВДНХ. Разрез © UNK project

Николай Миловидов,

другие постройки:
  • Интерьеры Международного аэропорта «Симферополь», Симферополь
  • Бизнес-центр «Жайкмунай», Уральск
  • Здание офиса продаж компании PSN Group, Москва
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми, Пермь
  • Офис Алкогольной сибирской группы, Москва
  • Интерьеры торгового центра «Маяк» в Дубне, Дубна
  • Многофункциональный комплекс «Империя Тауэр». Вторая очередь, Москва
  • Московский технологический центр Microsoft, Москва
  • Офис компании «ПрофМедиа Менеджмент/Централ Партнершип», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Котенков
  • Зураб Басария
  • Григориос Гавалидис
  • Павел Андреев
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Юлия Тряскина
  • Максим Гурвич
  • Энди Сноу
  • Илья Машков
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Станислав Белых
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Мединский
  • Андрей Асадов
  • Катерина Грень
  • Игорь Членов
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Игорь Шварцман
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Константин Ходнев
  • Евгений Герасимов
  • Василий Крапивин
  • Иван Кожин
  • Анатолий Столярчук
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Переслегин
  • Александр Самарин
  • Николай Переслегин
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Буш
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Никешкин
  • Сергей Чобан
  • Юлия Солдатенкова
  • Андрей Гнездилов
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Михайлов
  • Евгений Волков
  • Александра Кузьмина
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Карен Сапричян
  • Вера Бутко
  • Левон Айрапетов
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Лукомский
  • Александр Асадов
  • Степан Липгарт
  • Виталий Лутц
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Орешкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Григорьев
  • Анастасия Абашева
  • Никита Токарев
  • Татьяна Гук
  • Дмитрий Реутт
  • Антон Надточий
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Михаил Канунников
  • Александр Скокан
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Миловидов
  • Валерий Лукомский

Проект из каталога (случайный выбор)

Частный загородный дом, пос. Барвиха
Александр Асадов, 2001 – 2002
Частный загородный дом, пос. Барвиха

Постройки и проекты (новые записи):

  • Школа в коттеджном поселке «Кембридж»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Реконструкция стадиона «Металлург» в Ступино
  • Дом ветеранов в Королеве
  • Реконструкция офисного здания Blissestrasse 5 в Берлине
  • Станция метро «Новомосковская». Сокольническая линия
  • Ледовый дворец «Кузбасс»
  • Вилла 100Doly
  • Многоквартирный дом на Шостаковича

Новости российской архитектуры:

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи