Вокзал «Олимпийский парк»
/ Olympic Park railroad stationинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2009 — 2010 / 2010 — 2013 -
место
Сочи
Адлеровский район
Имеретинская низменность -
функция
Транспортный / вокзал -
площадь участка
7 га -
площадь общественная
12900 м2 -
общая площадь
17 200 м2 -
этажность
3/6 -
строительный объем
70 000 м3
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Конструкторы: Владимир Герштейн, Дмитрий Кресов, Рустем Ахимбеков, Андрей Кривоносов, Ирина Ляшко, Наталья Просветова, Владимир Турчевский, Сергей Шведов
(ООО «Архитектурное бюро «Студия 44»); Юрий Бондарев, Дмитрий Никитин (ООО «Тектон»). ГИП: Лев Герштейн. Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик»
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Татьяна Пашинцева. Награды «Зодчества»: от актуального до идентичного
Все лауреаты фестиваля.
Хрустального Дедала и золотой знак в разделе Постройки в номинации Многофункциональные градостроительные ансамбли и комплексы получил Метрогипротранс за аэровокзальный комплекс Внуково-1 . Кроме того Метрогипротранс получил серебряный знак... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алёна Кузнецова. Смена формата
Анна Мартовицкая. Архитектура потоков
Анна Мартовицкая. Двойной узел
архитектурно-планировочные решения:
Железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» позволяет пропустить пиковый пассажиропоток пригородных пассажиров до 8500 в час. Единовременная вместимость вокзала дальнего и местного сообщения – 1240 пассажиров, пригородного сообщения – 1300 пассажиров. Для предотвращения скопления людей на платформах, необходимо соответствующим образом организовать управление потоками, с регулированием их до входа на станцию. С этой целью предлагается расширение платформ по направлению движения пассажиров. Расширение платформ даст возможность размещения лестниц, эскалаторов и опор для покрытия перрона, при безопасной для пассажиров ширине проходов (при сохранении ширины платформ 7,3-7,4 м, организация безопасного движения пассажиров невозможна). Кроме того, предлагается сдвижка платформ для размещения здания вокзала в пределах красных линий и увязки с входной зоной в Олимпийский парк. На период Олимпиады предусматривается возможность использования платформ дальнего следования для приема пригородных поездов. На привокзальной площади, для оптимального обслуживания пассажиров, предусматривается зона посадки-высадки такси и автобусов и размещение автобусного вокзала. В составе вокзала предусматриваются распределительные залы дальнего и пригородного сообщения, кассы, справочные, отделение связи.
решения генерального плана:
Олимпийский комплекс «Олимпийский парк» предусматривается реализовать на территории Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи. Имеретинская низменность расположена между впадением в Черное море рек Мзымта и Псоу. По р.Псоу проходит государственная граница России и Абхазии. Проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все объекты транспортной инфраструктуры, включая железные дороги. Связь территории Олимпийского парка с иными районами г. Сочи будет осуществляться по М-27 – магистрали общегородского значения и железной дороги В северной части парка в районе железнодорожной линии планируется строительство железнодорожной пассажирской станции и вокзального комплекса, здесь же предусмотрено размещение двух автостанций, которые предусмотрены только на период Олимпиады и автовокзала на период Олимпиады и постолимпийский период.
пресса:
Проект вокзала «Олимпийский парк» участвует в конкурсе Green Awards // Архитектура Сочи , 19.07.2011
Наталья Андропова. Игры с российским размахом // Строительство и городское хозяйство , № 118
Ольга Осиновская.
Горы и воды. Олимпийский вокзал спроектирован в гармонии с природой
// Строительство и городское хозяйство
, № 118
http://stroypuls.ru/sgh/118/60.php
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Кристаллы и минералы
Дмитрий СерегинМодернизация – 3
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовСчастье независимого творчества
Технологии:
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»
Видео от Хозяйки Медной горы
Пять этапов старения меди или прекрасное перевоплощениеЦВЕТА ДЛЯ АРХИТЕКТУРЫ
Cladding Solutions