В казанском ресторане Ichi-Go-Ichi-E команда Ideologist создавала азиатский интерьер без привязки к определенной стране или эпохе. Набор визуальных кодов включает отсылки к Японии 1980-х, ночному Гонконгу и футуристичному Сингапуру.
Описание предоставлено архитекторами
Название ресторана Ichi-Go-Ichi-E отсылает к буддийскому изречению, которое можно перевести как «один шанс – одна встреча» или «здесь и сейчас».
Погружение в атмосферу начинается прямо от входа. Путь от двери до зала напоминает коридор из ворот-торий в храме Фусими Инари в Киото. Символом перехода из внешнего мира в иной становится «портал» красного цвета – изолированная зона гардеробной и ресепшена. За ними расположен просторный светлый зал с открытой кухней. Эта «сцена» олицетворяет японский театр, где каждый вечер разворачивается завораживающее представление. Задняя стенка кухни выполнена из крупных зеркал, которые помогают визуально увеличить пространство.
Основной зал разделен на три зоны. Первая выполнена в классическом японском стиле с традиционными перегородками седзи и бумажными фонариками. Вторая зона с волнообразной скамьей и вертикальным озеленением отсылает к современным паркам Токио, Гонконга и Сингапура. Растения, высаженные в высоких клумбах, создают атмосферу зеленого сада, а стеновые панно напоминают фактуру скал.
Центральная часть зала организована вокруг асимметричной колонны, которая служит медиаэкраном для сменяющихся изображений. По специальному приглашению гости могут попасть в дополнительный зал. Благодаря грамотно подобранной музыке, ароматам и подсветке комната погружает в атмосферу ночного Гонконга. Она подобна тясицу – традиционному японскому чайному дому.
Большинство элементов интерьера рукотворны и аутентичны: для традиционных японских перегородок была закуплена бумага васи, по эскизам японского архитектора Юсуке Такахаси выполнены столярные изделия, декоративная штукатурка, деревянные панели для потолка. Журавлики, сложенные в технике оригами и превращенные в светильники, выполнили мастера из Санкт-Петербурга. В интерьере использовано более пятидесяти различных текстур и материалов.
Многое в проекте решается за счет световых сценариев. В помещении практически нет общего света, и каждый элемент подсвечивается отдельно. Ideologist не пытались выдержать японский стиль в буквальном его понимании, но создавали привлекательный интерьер с азиатским мотивом без очевидной национальной коннотации. «Японскость» скрыта в композиции и планировке интерьера, в некоторых его элементах и деталях – теме природы, цветах натурального дерева.