Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

23.05.2024

Новые ворота на 432 «гейта»

Нина Фролова
Объект:
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
Адрес:
ОАЭ, None, Дубай.
Мастерская:
Coop Himmelb(l)au

Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.

Аэропорт имени Аль-Мактум, официально открытый еще в 2010, но так и не ставший важным транспортным центром, после расширения должен играть роль «новых ворот» Дубая, подчеркнуть и обосновать значение эмирата как главного международного авиаузла и даже стать «сценой для граждан мира», обещают архитекторы.

Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au

Речь идет о комплексе с 5 параллельными взлетно-посадочными полосами. Строительство начнут уже в этом году, а первая очередь завершится в 2032, и вскоре после этого сюда переведут все рейсы Emirates и FlyDubai.
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au

По окончании финальной очереди (эту дату не называют) аэропорт будет способен принимать 260 млн пассажиров в год, здесь будет 432 выхода на посадку с телетрапами, рассчитанных на лайнеры с размахом крыльев 52–65 м (серии «Боингов» B777 и B787, «Аэробусов» A330). Общий бюджет проекта составит 35 млрд долларов США.
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au

Главным для архитектурного образа пассажирского терминала станет огромная кровля с большими пролетами: единство внутреннего пространства должно помочь пассажирам ориентироваться. Это особенно важно, учитывая колоссальные размеры: длина только первой очереди терминала составит 2,7 км, а площадь – 1,77 млн м2.
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au

При проектировании использовался искусственный интеллект и другие передовые технологии: с их помощью были рассчитаны оптимальные форма, конструкция и планировка терминала. При этом учитывались угол падения солнечных лучей для оптимального объема естественного освещения и одновременной защиты от перегрева, преобладающие направления ветра, принципы ресурсоэффективности. В проект включены «зеленые» системы освещения и обеспечение энергией из возобновляемых источников.
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение © Coop Himmelb(l)au
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение © Coop Himmelb(l)au
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение © Coop Himmelb(l)au
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
Международный аэропорт Аль-Мактум – расширение
© Coop Himmelb(l)au