В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Сити-холл, эдвардианское неоклассическое здание, был построен в 1914 в Перте как зал собраний, но в первую очередь использовался для развлечений – концертов и балов. В 1977 он получил статус охраняемого памятника наследия, но до 2005 сохранял свою функцию: здесь, например, выступали The Who, Моррисси и Маргарет Тэтчер. Затем здание пустовало, в нем хотели разместить то отель, то продуктовый рынок. В 2012 местные власти даже решили снести Сити-холл, но региональному комитету по охране культурного наследия удалось его отстоять.
Лишь к 2016 судьба сооружения определилась: в нем решили открыть современный историко-этнографический музей. Разработка проекта реконструкции была поручена бюро Mecanoo, архитекторы которого попытались нащупать хрупкий баланс между прошлым и современностью, между сохранением здания и максимальным использованием его потенциала с неизбежным внедрением новых элементов. Работа заняла почти восемь лет: 30 марта 2024 года новый Музей Перта, наконец, открыл свои двери, стоимость реконструкции составила около 27 млн фунтов.
Вдохновившись узкими улочками центра Перта, архитекторы постарались перенести эту атмосферу вовнутрь нового музея, соединив Главный и Малый залы собственным «проулком». На фасаде он отмечен внушительным бронзовым порталом, изготовленным мастерами с полуострова Блэк-Айл, расположенного на северо-западе Шотландии.
В Главном зале устроено собственно выставочное пространство. Для главных экспонатов – исторических реликвий Шотландии, включая легендарный коронационный «Камень судьбы» – была изготовлена гигантская «шкатулка» из дуба. Она логично возвышается в самом центре. Часть экспозиции размещена также на обходной галерее по периметру зала.
Малый зал трансформировался в комфортную общественную зону с кафе и местом для проведения различных мероприятий, доступную не только посетителям музея. Чтобы раскрыть вид на соседнюю церковь Святого Иоанна, архитекторы решились понизить в зале окна до уровня пола.