В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ
Объект:
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
Адрес:
Россия,Омск.
Мастерская:
ХВОЯ
Авторский коллектив:
Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева
В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта «Омск-Фёдоровка» концепции бюро ХВОЯ.
Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-каналах мэра, причем лидировали два проекта – Хвои и «Студии 44». В последнем этапе соревнования участвовали четыре проекта, выбранные перед этим профессиональным жюри архитектурного совета города. Обо всех четырех мы рассказывали здесь. Четыре выбирали из семи, а семь, как нам стало известно недавно, – из еще порядка 15 работ финалистов конкурса. То есть проектов было еще больше, чем мы думали с самого начала. Некоторые из них планируем показать, среди концепций аэропортов, которые предлагают в последние 5–7 лет по всей России, есть смелые и интересные, в том числе среди тех, которые не проходят в финал.
А пока порадуемся за команду Георгия Снежкина и Ильи Спиридонова. Он блестяще отвечает на пожелание конкурсного задания сделать аэропорт прозрачным настолько, чтобы от входа были видны самолеты на взлетной полосе (ну или хотя бы припаркованные) – он очень, очень проницаем. Лидируют три гигантские арки со стеклянными стенами: тут можно вспомнить вокзалы XIX и начала XX века, где была популярна большая застекленная арка, например, Киевский в Москве Рерберга и Олтаржевского или Gare du Nord в Париже Жака Гитторфа. И множество других арок, которые авторы проекта приводят как пример.
В том числе арки – городские ворота, поскольку аэропорт это ворота города.
Удивительно, что авторы совершенно не вспомнили базилику Константина и Максенция, и нам признались, что совершенно о ней не думали, – очень же, ведь очень похоже, особенно три арки. Особенно когда на одном из изображений появляются кессоны – по словам авторов, в виде маппинга, то есть проецируемой картинки. А в пример приводят Королевскую библиотеку Булле. Уж он-то точно помнил о базилике Максенция.