Заправочная станция NatPower H для судов на водородном топливе
Адрес:
Италия,None,
Мастерская:
Zaha Hadid Architects
Zaha Hadid Architects представили типовой проект заправочной станции для прогулочных судов на водородном топливе. Сначала станции планируется возводить в Средиземноморье, а затем и в других популярных у любителей катеров и яхт регионах мира.
Заказчик проекта – NatPower H, подразделение группы NatPower, занимающееся зеленым водородом (полученным в ходе электролиза воды с помощью электричества, выработанного возобновляемыми источниками энергии). Топливо из такого водорода считается полностью экологически чистым: при его использовании двигатель выделяет только водный пар и теплый воздух. Кроме ощущения выполненного долга перед планетой, владельцы прогулочных судов на водородном топливе получают еще один «бонус»: они могут попасть практически в любую часть мирового океана, в то время как все больше природных зон закрывают от дизельных плавсредств.
Заправочная станция NatPower H для судов на водородном топливе
Сначала будет охвачена Италия: уже этим летом в 25 портах и маринах этой страны начнут устанавливать заправочные станции от ZHA, а в ближайшие шесть лет по всему Средиземноморью их число планируют довести до 100, что позволит сократить выброс парниковых газов на 45 тысяч тонн в год. Затем придет черед и других регионов мира.
Заправочная станция NatPower H для судов на водородном топливе
ZHA опирались на свои разработки модульных и сборных сооружений, хотя станции все же можно будет приспосабливать к условиям конкретной гавани: менять размер, добавлять скамьи и стоянку для велосипедов и так далее. Компоненты каждой постройки роботизированный 3D-принтер напечатает из бетона с низким содержанием CO2, а затем они будут собраны на месте без использования раствора. Благодаря этому строительство, как и демонтаж, будет быстрым и во всех смыслах чистым.
Заправочная станция NatPower H для судов на водородном топливе
Проект вдохновлен фактурой морских отложений, обтекаемой формой обточенных волнами камней. Архитекторы ZHA использовали свой опыт, полученный при печати двух небольших мостов – Striatus в Венеции и Phoenix в Лионе.