Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

11.01.2024

В Лионе напечатали на 3D-принтере бетонный мост от Zaha Hadid Architects

Алина Измайлова
Мастерская:
Zaha Hadid Architects

Пешеходный мост Phoenix – это уменьшенная и усовершенствованная версия моста Striatus, появившегося в венецианском саду Джардини-делла-Маринаресса на время архитектурной биеннале-2021. Проект разработало подразделение Zaha Hadid Architects, специализирующееся на цифровом проектировании, и исследовательская группа Высшей технической школы ETH Zürich, которая занимается поиском новых выразительных форм в строительстве.

Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Фото © Block Research Group

Мост 2.0 находится на территории научно-исследовательского центра Holcim и реализован тем же методом, что и «материнский» проект: конструкция собрана из блоков сложной формы, напечатанных при помощи робота-принтера из бетонных «чернил».
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Фото © Block Research Group

«Низкоуглеродность» сооружения в первую очередь достигается за счет вторичного использования материалов: блоки «Феникса» произведены из строительного мусора общим весом 10 тонн. Примечательно, что на заполнитель для смеси пошли блоки его предшественника Striatus.
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Фото © incremental3D

По сравнению с «оригиналом», лионский проект получился еще более «дружелюбным» по отношению к окружающей среды: при его реализации в атмосферу было выделено на 40% меньше углекислого газа, а общий углеродный след получился на 25 % «короче».
Пешеходный мост Phoenix в Лионе Фото © Block Research Group
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Фото © Block Research Group
Пешеходный мост Phoenix в Лионе Фото © Block Research Group
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Фото © Block Research Group
Пешеходный мост Phoenix в Лионе Фото © Holcim
Пешеходный мост Phoenix в Лионе
Фото © Holcim

Сооружение полностью подлежит «вторичному использованию»: бетонные компоненты легко разбираются и перерабатываются, а металлических армирующих элементов, повышающих прочность бетона на растяжение и изгиб, конструкция не содержит, поскольку мост работает на чистое сжатие, с которым бетон справляется «самостоятельно». 



Авторы проекта считают Phoenix важной вехой в техническом развитии: применение сразу нескольких современных технологий позволило сократить объем используемого материала до 50 % без ущерба для эксплуатационных характеристик.