На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
В Новой Москве на Дизайнерском бульваре Russian Design District и в спортивном парке Десеновское до 8 октября продолжается выставка паблик-арта под открытым небом «Объективно», которая знакомит жителей с работами известных современных художников. Прийти посмотреть яркие и масштабные скульптуры можно свободно в любой день, а 30 сентября, 1, 7 и 8 октября пройдут бесплатные экскурсии. Организаторы выставки выбрали пять самых интересных объектов, а еще попросили художников ответить на вопрос, где бы они хотели создать новый паблик-арт. В ответах лидирует космос.
Сабина Чагина, куратор паблик-арт программы в RDD
Вопрос необходимости присутствия искусства в городской среде уже давно перестал быть дискуссионным. Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды – сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Обращаясь к мировым примерам, мы видим, как объекты искусства становятся яркой достопримечательностью, визитной карточкой города. Искусство в городе создает не только привлекательную среду, но и оказывает огромный терапевтический эффект для его жителей и гостей.
В работе с публичными пространствами Аске известен масштабными панно в мозаичной технике. Делать скульптуры художник начал в 2016, а уже через два года его объект «Хранитель», восседающая на волке девушка, появился на территории жилого комплекса недалеко от Кремля. В этот раз художник снова вступил в диалог с полигональной, многогранной архитектурой жилого района. Взгляд за горизонт героини символизирует уверенность в будущем и готовность идти ему навстречу. Собранный из геометрических фигур, силуэт хорошо сочетается с формами и контурами стоящих позади домов.
Дмитрий Аске
Мне было бы интересно cделать оформление какой-нибудь станции метро, поучаствовать в создании произведения для нового общественного сооружения, а также классно было бы разработать художественные проекты, связанные с космической и атомной отраслями. При этом мне важно подключиться к работе на ранней стадии проектирования, а не подгонять художественную работу под уже готовое сооружение или пространство.
Художница и архитектор объединились, чтобы создать для проекта розовой объект, напоминающий детскую комнату. Авторы прониклись трендом и на барбикор, и вечным – на ностальгию: в скульптуре считывается силуэт лошадки-качалки, рабочий стол с компьютером из 90-х, стеллажи, покрытые слоем «жвачки». Художники хотели вернуть зрителя в место и время, когда у каждого была своя комната или уголок, в котором он впервые начал узнавать себя и думал, что счастье – это просто.
Надя Лихогруд и Михаил Хвалебнов:
Для нас идеальное место для следующего объекта – не географический пункт, а определенная ситуация, в которой объект еще сильнее вписывался бы в ландшафт и взаимодействовал с окружением. Это может быть и пляж, и скалистый склон, и архитектурное сооружение. Возможно, он был бы похож на рельеф, из которого вырастают разные формы. Нечто среднее между объектом и пространством.
Максим Свищев тоже переносит нас в состояние ностальгии, только использует для этого другие средства: его объект напоминает надувной батут или букет цветов из воздушных шаров. Трехмерная скульптура создана с помощью компьютерной программы и сохраняет изобразительность цифрового искусства, а еще яркие паттерны и интенсивные «компьютерные» цвета. Художник стремился, чтобы скульптура «заряжала» жителей на благоприятный день.
Максим Свищев
Следующий объект мне бы хотелось реализовать в городском пространстве в сочетании с архитектурой: например, с центром Помпиду или колоннадой парка Горького. Про что-то совсем нереальное думать не люблю, так как в этом не чувствую манящего привкуса реализации.
Неутомимый петербургский художник и дизайнер остался верным своему почерку и создал серию объектов, посвященных идее «универсальных конструкторов» из простых составляющих. Его антропоморфные герои созданы из геометрических фигур, что позволяет им служить акцентами и помогать с навигацией, в то же время перекликаясь с архитектурой окружающих домов. Художник рассказывает, что в работе его вдохновляла группа Memphis.
Андрей Люблинский
Идеальное место для моего следующего проекта – это поверхность Луны, без вариантов.
Художественно-пространственное ориентирование.
Андрей Люблинский
Сегодня символом общения стало облако диалога, всплывающее в мессенджерах. Семь деревянных трехметровых вышек в зеленой аллее у бульвара венчают «теги» с цитатами из фильма «Игры разума» в авторском переводе художника. Вырванные из контекста, фразы про бесконечность вселенной и доказательства ученых рождают в голове самые разные ассоциации. А вся композиция напоминает то ли дорожные знаки, то ли элементы детской площадки.
Эльдар Ганеев
Когда у человечества появятся колонии на Марсе или на Луне, я бы хотел сделать паблик-арт там. Он должен быть установлен прямо на поверхности небесного тела: жители колонии смогут любоваться им через иллюминаторы.
В рамках недавно прошедшей Биеннале Артмоссфера Shozy сделал для Artplay гипперреалистичный мурал, который изображает продолжение реального дома, по которому проходит волна. Для проекта в Новой Москве художник снова использовал оптическую иллюзию, создав роспись длинной в 12 метров на технической стенке, с которой специально для проекта сняли баннеры. Клетки «волнующегося» полотна похожи на панели облицовки дома и погружают в 3D реальности, взламывая архитектуру и обходя физические законы.
Даня Shozy
Для создание работы в приоритете определенные параметры: хорошая просматриваемость, интересное окружение, необычный фасад. Словами это описать сложно, у каждой стены есть свой потенциал. Для меня это ключевой момент – встроиться в окружение и повзаимодействовать с самой стеной.