Новый интерьер и экспозиция Музея прикладных искусств в Брно созданы силами лучших чешских дизайнеров, причем только из местных материалов.
Музей прикладных искусств в Брно, в наши дни ставший частью Моравской галереи, расположен в типичном экспозиционном здании XIX века, с обильным декором в стиле Ренессанса и с атриумом со стеклянными перекрытиями. Его обширная коллекция включает в первую очередь работы именно чешских мастеров декоративно-прикладного искусства и дизайнеров.
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей за 150 лет существования несколько раз реставрировали, но комплексной модернизации он дождался только сейчас. Интерьер стал более удобным для посетителей и экспонирования. Реализована не только новая постоянная выставка, посвященная чешскому дизайну последних 30 лет, но и общедоступная дизайн-лаборатория с шестью швейными и одной вышивальной машинками и шестью 3D-принтерами, а также рекреация для борьбы с музейной усталостью (дизайнер Давид Карасек). Есть и кафе с роботом-баристой, который изображает на пене капуччино портрет каждого клиента: проект архитектора Марека Штепана вдохновлен «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика. Не забыт и музейный магазин (дизайнер Эва Эйслер).
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Новый облик получила и открытая терраса: Марек Штепан разместил там «Облако», напоминающее облака на картинах Йозефа Шимы. Оно способно менять цвет, светиться, звучать и реагировать на «внешние раздражители».
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
При входе помещен «Демон роста» художника Криштофа Кинтеры: он символизирует актуальную современную проблему – бесконечное производство и чрезмерное потребление, затоваривание и бессмысленное накопление запасов, постепенно поглощающих окружающий мир.
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
В атриуме с верхним светом устроена сеть мостиков по проекту студии Olgoj Chorchoj: они связывают этажи здания и позволяют лучше рассмотреть инсталляции, которыми теперь будет занят атриум.
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Возможно, наиболее эффектные выставочные залы – это «Черный запасник» и «Светлый запасник» с керамикой и стеклом. Их придумали Максим Вельчовский и Радек Вольмут совместно с архитектурным бюро edit!. Остальными залами занимался Томаш Свобода.
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
Музей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNiceМузей прикладного искусства в Брно – реконструкцияФото © BoysPlayNice
|