В возрасте 88 лет скончался Майкл Хопкинс, один из главных архитекторов хай-тека, расширивший свой репертуар за счет традиционных материалов и рифм с историей.
Майкл Хопкинс (1935–2023), член Королевской академии художеств, лауреат (вместе с женой и партнером по бюро Патрисией) Золотой медали Королевского института британских архитекторов (1994), возведенный за свои профессиональные заслуги в рыцарское достоинство (1995), пришел к хай-теку – и в бюро Нормана Фостера – поработав сначала у крупнейших послевоенных архитекторов – Фредерика Гибберда и Безила Спенса. Они оба не были «чистыми» модернистами, находя опору в традиции: это, помимо прочего, могло оказать влияние на зрелые работы Хопкинса. Но прежде, после успешной работы у Фостера (они были партнерами восемь лет, до 1976) архитектор вместе с женой основал Hopkins Architects, где продолжил хай-тековскую линию.
Трибуны на крикетном стадионе «Лордс» в Лондоне
Фото: John Sutton via geograph.org.uk. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic
Однако уже в конце 1980-х, чутко согласовав вполне современный и технологичный проект новых трибун на знаменитом крикетном стадионе «Лордс» в Лондоне с его викторианской основой, Хопкинс обратился к более сложным, контекстуальным проектам с использованием дерева, кирпича, бетона. Одной из наиболее успешных работ стал оперный театр для Глиндеборнского фестиваля в графстве Сассекс. Здание ювелирно вписано в комплекс имения в духе историзма – но любого историзма в итоге избежало.
Исследовательский центр компании Schlumberger в Кембридже
Фото: Andrew Dunn via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic
Корпус британского парламента Portcullis House
Фото: Tony Hisgett via flickr.com. Лицензия Attribution 2.0 Generic
Корпус британского парламента Portcullis House
Фото: User:Colin via flickr.com. Лицензия Attribution-ShareAlike 2.0 Generic
Важным проектом стал корпус британского парламента Portcullis House, сначала вызвавший критику из-за своей смелости и дороговизны, но позже полюбившийся и его «пользователям», и горожанам. Под ним находится станция метро «Вестминстер», также авторства Хопкинса: мощная композиция в духе Пиранези из металла и бетона сразу произвела впечатление на лондонцев.
Химическая лаборатория Принстонского университета
Фото: Princeton University, Office of Communications, Denise Applewhite
В XXI веке ключевыми постройками Hopkins Architects стали новый корпус детской больницы «Эвелина» в Лондоне и изящный обшитый деревом велодром для Олимпиады-2012.