«Архстояние» объявило программу институциональных кэмпов
В этом году «Архстояние» пройдет 28-30 июля под темой «Игра в предсказания». Впервые частью фестиваля станет программа институциональных кэмпов – частные и государственные институции со всей страны представят свои проекты, став соавторами «Архстояния». Также в рамках кэмпов можно будет познакомиться с работами как молодых художников, так и талантливых студентов российских художественных вузов.
Куратор программы – Валерия Борисова.
Участники
Галерея «Виктория» (Самара) Галерея «Виктория» – крупнейшая независимая арт-площадка Самары, развивающая культурную среду региона. На «Архстоянии» галерея представит два проекта.
«Я иду искать» – индивидуальный квест, территорией которого является Никола-Ленивец, а возможной наградой – произведение искусства от современных авторов из Самары и Тольятти. Сто работ – от графики до скульптуры – будут спрятаны на территории арт-парка. Участникам квеста придется довериться судьбе, ведь неизвестно, какая работа попадется, получится ли ее найти, или она, словно клад, будет храниться в недрах Никола-Ленивца столетиями? Купить билет на квест можно будет в начале июня на сайте.
«Если черный петух выйдет из леса» – перформативный проект от аут-группы «Муха», исследующий существование примет в 21 веке. Художники погрузят вас в трехактный перформанс о путешествии черного петуха и человека по лесу. Избегать ли знамений, не обращать внимания или интерпретировать встречу – выбор остается за зрителем.
Кураторы: Сергей Баландин и Анастасия Альбокринова.
Институт бизнеса и дизайна B&D (Москва) Институт бизнеса и дизайна B&D – ведущий вуз в области дизайна и управления в креативных индустриях.
Институт предлагает исследовать тему восприятия окружающего нас пространства, задействовав все чувства, поскольку единственное, чему можно всецело доверять в турбулентном мире – это своим ощущениям и эмоциям. В этом поможет проект «Калейдоскоп» – не просто арт-объект или всеми любимая игрушка из детства, а настоящий инструмент для приведения всего в хаос с одной стороны, и в упорядоченность – с другой.
Куратор – Владислав Савинкин, руководитель профиля «Архитектурная среда и дизайн», световой художник – Михаил Дьячков. Партнер – Фабрика дизайнерской мебели MANO FACTORY.
Контора пароходства (Тюмень) Мультицентр «Контора пароходства» – это тюменская площадка для городских событий, которая поддерживает локальных художников и проекты в области паблик-арта.
Арт-группа «НИИ Собачьих дел» в рамках проекта «Изыскания-674» предлагает освоить художественные инструменты для исследования природных процессов, происходящих на территории парка. Зрители смогут погрузиться в альтернативную вселенную отечественной науки 60-70 гг., которая реализовалась в будущем, а также смогут внести свой вклад в изучение силовых линий мира и свойств времени.
Авторы проекта – НИИ Собачьих дел (Лада Ладная, Константин Росляков). Куратор – Герман Преображенский, продюсер – Юлия Саначина.
Галерея «Наковальня» (Москва) Галерея современного искусства «Наковальня» открылась в апреле 2022 года на Пречистенской набережной 17-19. Проект учрежден продюсерами Ильей Овчаренко и Дарьей Волковой («Намедни», Wylsacom etc).
На «Архстоянии» галерея построит «шалаш», посвященный взаимосвязи искусства и видеоигр. Проект позволит заглянуть в другую реальность и увидеть, как на стыке современного искусства и игровой индустрии могут рождаться настоящие порталы в будущее. Здесь же можно будет и поиграть, устроив себе «диджитал детокс».
Куратор – Стас Ломакин. Участники: Хассан Мустафин, Аня Фельдман, Александр Крылов, Михаил Рубанков и другие.
«Пушкинский.Ю» (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва) Пушкинский.Ю – молодежное направление ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также пространство для творчества и общения старшеклассников и студентов от 14 лет до 21 года.
В рамках мастер-класса «В поисках предсказания» все участники совершат прогулку-медиацию и попробуют проанализировать и пересобрать окружающую действительность как образное пространство. Размышления зафиксируют в формате небольших текстов, которые станут своего рода предсказаниями. Их соберут вместе и поместят в «Капсулу предсказаний» от хедлайнера фестиваля Алексея Козыря.
Ведущие: Марта Яралова и участники Пушкинский.Ю.
ЦСИ «Сияние» (Апатиты) Центр современного искусства «Сияние» основан уроженцем Апатитов, телеведущим и коллекционером Андреем Малаховым. Это первая за полярным кругом частная институция современного искусства с постоянной экспозицией произведений из коллекции ее основателя.
На «Архстоянии» Центр развернет институциональную экспедицию. В программе – исследовательские прогулки, сад растений-интродуцентов, неожиданные прогнозы от ученых и художников, несуществующие археологические находки и многое другое.
Над проектом работала команда и резиденты ЦСИ «Сияние»: Даня Пирогов, Катя Рыблова, BOMSE (Нижний Новгород), Роман Камилов и Федор Мухаметшин (Апатиты). Приглашенный куратор – Ольга Широкоступ.
Masters Digital (Москва – Санкт-Петербург) Masters Digital – это диджитал-платформа и галерея цифрового искусства. Фокус Masters Digital направлен на работу с молодыми и состоявшимися авторами, объединение на одной площадке художников, кураторов и историков медиа-искусства.
Аудиовизуальная интерактивная инсталляция имитирует попадание человека в цифровой мир, где все сводится к набору данных. Любой зритель будет расщеплен на информационные биты, а после сможет пройти обратную сборку через свое человеческое.
Куратор – Анна Заведий.
Part Academy (Москва – Санкт-Петербург – Тбилиси – Алма-Аты) Part Academy – современная академия исполнительских искусств, существующая с 2009 года. Один из основных принципов академии – демократизация образования в сфере искусства.
Проект «Образ будущего: танцующие» – это коллективные танцевальные лаборатории, к которым сможет присоединиться любой гость фестиваля. Каждый день в заранее выбранном месте будет идти практика танцевальной, двигательной, речевой и партнёрской импровизации под внимательным лидерством профессионалов современного танца и движенческого театра.
Художественный руководитель проекта – Таня Вайнштейн.
Студенты университета представят срез размышлений, вопросов и тревог, актуальных для современных художников в попытке побудить зрителя задуматься о важности поддержки творческих начал в настоящем для развития в будущем.