Он известен как автор нескольких реализованных станций метро, многие – с заметной, яркой, запоминающейся архитектурой. Одним из последних проектов Некрасова стала станция Физтех.
Ушел Саша Некрасов…
Четвертого мая 2023 года не стало Александра Владимировича Некрасова. Вместе с ним ушла эпоха в архитектуре Московского метрополитена и не только, часть нашей жизни, часть нас самих. Он останется с нами в своих проектах и реализациях, и в наших сердцах.
Александр Владимирович спроектировал и реализовал, и в составе творческих коллективов, и как глава архитектурных мастерских, вначале «Метрогипротанса», затем «Мосинжпроекта», больше 20 крупных сооружений, среди которых станции московского метро, Мякининский метромост и – самый протяженный в Москве, оборудованный современными инженерными системами Лефортовский тоннель. Его творческий почерк – это оригинальность пластического языка, цельность архитектурного образа, точность в выборе средств выражения своих идей, внимательное и уважительное отношение к культурно-исторической среде, высокий профессионализм, тонкое понимание архитектурных традиций Московского метрополитена, которые оказали влияние на архитектуру метро не только в России, но и во всем мире.
Станция Электрозаводская БКЛФотография: предоставлена «Метрогипротранс»Станция метрополитена «Физтех»© Метрогипротранс / предоставлено пресс-службой МоскомархитектурыСтанция Пятницкое шоссе, вестибюльФотография: предоставлена «Метрогипротранс»Станция Алма-АтинскаяФотография: предоставлена «Метрогипротранс»Станция СтрогиноФотография: предоставлена «Метрогипротранс»Станция ВолоколамскаяФотография: предоставлена «Метрогипротранс»Станция ФонвизинскаяФотография: предоставлена «Метрогипротранс» Александр Владимирович Некрасов родился 01.09.1961 года в городе Дмитрове Московской области. В 1985 окончил Московский Архитектурный институт. С 1985 по 1987 проходил службу в рядах Советской армии. С 1989 по 2021 работал в ОАО «Метрогипротранс». С 1990 – начальник группы архитектурного отдела. В 1992 был принят в члены Союза московских архитекторов. В 1997 получил персональную лицензию на самостоятельную архитектурную практику. С 2000 – главный архитектор отдела. С 2011 – руководитель мастерской ОАО «Метрогипротранс». С 2021 по 2023 годы работал в институте ООО «Мосинжпроект» руководителем мастерской. Награды и звания Медаль «В память 850-летия Москвы» Благодарность и знак «Почетный проектировщик «Метрогипротранса» Награды в международных архитектурных фестивалях и конкурсах Золотая медаль Международной Ассоциации Союзов архитекторов «Хрустальный Дедал» за архитектуру Большой Кольцевой Линии Московского метрополитена Член-корреспондент Российской Академии Художеств Основные построенные объекты Станции Московского метрополитена: Печатники, Братиславская, Кроссплатформенный пересадочный узел Арбатско-Покровской и Калинино-Солнцевской линии, Парк Победы, Международная, Строгино, Волоколамская, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе, Битцевский парк, Фонвизинская, Бутырская, Петровско-Разумовская, Электрозаводская БКЛ.
|