Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Док Коди был построен на реке Ли недалеко от ее впадения в Темзу для разгрузки угля в 1871 году. Уголь требовался газовым заводам и химической промышленности, но технологии и экономические схемы поменялись, и к 1960-м док пришел в упадок, а к 1980-м полностью опустел. Тогда прилегающую территорию застроили офисными парками, а его частично закрыли, а частично засыпали.
В наши дни нашлись энтузиасты, занявшиеся на общественных началах его очисткой, реставрацией и превращением в многофункциональный квартал с упором на креативные индустрии – хотя и различным рекреационным учреждениям здесь тоже нашлось место. Параллельно по реке Ли в связи с созданием неподалеку Олимпийского парка к Играм-2012 проложили вело- и пешеходную дорожку, а также «скульптурный» маршрут. Док Коди стал препятствием на их пути. Параллельно его вновь «наводнили», сделав судоходным, поэтому было решено перекинуть через него типовой разводной мост.
Об этом плане в 2014 узнал архитектор Томас Рэндалл-Пейдж (о его «арт-трансформере» в лесах Девона мы писали) и предложил более творческий подход к решению проблемы. Он не хотел использовать один из привычных видов моста, посчитав, что для такого контекста подходит нечто более оригинальное, способное привлечь любопытных и помочь оживить бывшую промзону.
Ему и принадлежит идея «катящегося моста», которую он разработал совместно с конструктором Тимом Лукасом из инженерного бюро Price Myers. Средства на реализацию выделил фонд National Lottery Heritage Fund.
Мост массой 13 тонн представляет собой полотно с двумя квадратными порталами. Их верхняя часть наполнена балластом из металлолома и бетона, чтобы соревноваться в тяжести с полотном. Равенство масс позволяет мосту перекатываться на 180 градусов по укрепленным на стенах дока волнообразным рельсам. Для этой процедуры нужны всего две ручные лебедки, времени уходит 15–20 минут. Если по доку идут особенно крупные суда, можно сложить балюстраду и выиграть таким образом еще метр.
В качестве материала выбрали сталь кортен и древесину дуба. Мост выглядит намеренно скромно: главное здесь – не форма, а его способность к движению, а также роль местного аттракциона.