`Дудырев Владислав Андреевич (архитектор/ автор идеи), Исаев Гамид Экрамович (архитектор/ автор идеи), Башкиров Артем Андреевич (архитектор/ автор идеи)
Небоскреб, спроектированный студентами МАРХИ, вошел в топ-50 бумажного конкурса The Skyrise 2022. Публикуем проект с описанием от авторов.
Описание предоставлено авторами проекта
Конкурс проводился платформой Impact. оченью прошлого года. Участникам предлагалось «заново изобрести» небоскреб – представить новаторские идеи по созданию устойчивых, безопасных, взаимодействующих с городским контекстом высотных зданий. По словам авторов, идею создания небоскреба нового типа они вынашивали давно, поэтому увидев анонс конкурса сразу решили принять участие и проверить творческий потенциал и актуальность идей в этом направлении.
Проект вошел в топ-50, его описание ниже. А здесь можно посмотреть работы победителей и других отмеченных участников.
Non-generic Tower – это новый этап в высотном строительстве, который переосмысляет традиционное отношение к проектированию небоскребов и предлагает новый подход к разработке зданий данного типа. Контекст и идентичность – это два компонента Non-generic Tower. Предлагаемая стратегия подразумевает критический подход, при котором новое здание не вмешивается, а усиливает существующий контекст.
Принимая во внимание, что идентичность – это качество, созданное самими архитекторами, оно способно иметь в себе черты той культурной среды в которой находится проект. Однако эти два аспекта идентичности архитектуры и культуры во многих проектах представлены отдельно. Чтобы довести проблему до кульминации, местоположение предлагаемого здания было выбрано в городе Тайбэй, Тайвань. Данная локация наполнена как традициями, так и инновациями, где концепция Non-generic Tower может быть представлена наилучшим образом.
Участок площадью 11500 м2 расположен прямо напротив знаменитого здания Taipei 101. В первую очередь создается общественное пространство у входа в здание. Далее призматическая форма подчиняется окружающему контексту: сторона, ориентированная на город, обретает острые грани, которыми обращается к искусственно созданному, регулярному городскому ландшафту, в то время как противоположная сторона, выходящая в сторону природного пейзажа, имеет плавные линии, подчеркивающие горы. Силуэт культового сооружения сюрреалистично отражается на южном фасаде. Боковые стороны Non-generic Tower – это медиа-экраны, показывающие события, новости и т.д., создавая тем самым взаимодействие между небоскребом и городом.
Что касается организации внутреннего пространства, здесь за основу взята карта Тайбэя, разделенная на шесть частей, которые накладываются друг на друга, создавая своеобразный коллаж из слоев городской ткани. В сложном рисунке выявляются силуэты и контуры, подходящие для создания пространственной и функциональной структуры. Получившийся паттерн накладывается на внутреннюю структуру небоскреба. В результате, жесткая иерархия типичной башни небоскреба (Generic-Tower), предполагающая обычное поэтажное деление, реконфигурируется в нестандартное здание с нестандартными пространственными включениями.