Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

23.12.2022

Завершился первый отборочный этап конкурса на памятник строителям БАМа

Определены участники открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа». По итогам заседания жюри было принято решение, что продолжат участие в конкурсе 35 команд. В числе конкурсантов – авторы памятников в разных городах России и пока еще не известные мастера.

Сергей Черногаев, сопредседатель жюри, председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей:
«Демократичный, прозрачный и открытый вход на конкурс дает шанс всем российским скульпторам, решившим испытать свои силы. Мы внимательно изучили заявки и рады отметить, что большинство из них отвечают требованиям конкурса, а подавшие их команды имеют релевантные заданию проекты в портфолио. Они достойны того, чтобы в рамках конкурса продемонстрировать свои умения и таланты».
 
На рассмотрение жюри было представлено 39 заявок из 12 городов. В процессе отбора все претенденты рассматривались по таким критериям как опыт работы, релевантность портфолио, его стилистика и т. д.
 
Марина Бондарева, директор Фонда развития науки и культуры «Таволга»:
«По совместному решению жюри участие в конкурсе продолжат 35 команд. Перед ними стоит задача разработать эскизы мемориального комплекса, посвященного подвигу строителей Байкало-Амурской магистрали. После рассмотрения эскизов, которые представят команды, будут выбраны пять наилучших».
 
Авторов пяти лучших эскизов выберут в феврале 2023 года. Финалисты конкурса получат вознаграждение в размере 700 тысяч рублей и смогут приступить к разработке концепции мемориального комплекса. По итогам конкурса жюри выберет концепцию, которая будет реализована. Мемориал в виде триптиха с благоустроенной территорией будет построен в 2024 году.
 
Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, искусствовед, член жюри конкурса:
«Хотелось бы, чтобы этот конкурс дал старт новым подходам к созданию мемориальных комплексов, чтобы конкурсанты в своей работе учли, что монумент будет состоять из трех частей, находящихся на значительном удалении друг от друга, и, главное, что история БАМа не окончена. Да, Байкало-Амурскую магистраль построили, но она постоянно развивается, это живая история. По сути, нам предстоит создать памятник жизни».
 
Конкурс организован Фондом развития науки и культуры «Таволга» при поддержке ОАО «РЖД», оператор конкурса – Институт Генплана Москвы, партнером выступает Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева.

Узнать о конкурсе подробнее можно здесь.