Завершился первый отборочный этап конкурса на памятник строителям БАМа
Определены участники открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа». По итогам заседания жюри было принято решение, что продолжат участие в конкурсе 35 команд. В числе конкурсантов – авторы памятников в разных городах России и пока еще не известные мастера.
Сергей Черногаев, сопредседатель жюри, председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей: «Демократичный, прозрачный и открытый вход на конкурс дает шанс всем российским скульпторам, решившим испытать свои силы. Мы внимательно изучили заявки и рады отметить, что большинство из них отвечают требованиям конкурса, а подавшие их команды имеют релевантные заданию проекты в портфолио. Они достойны того, чтобы в рамках конкурса продемонстрировать свои умения и таланты».
На рассмотрение жюри было представлено 39 заявок из 12 городов. В процессе отбора все претенденты рассматривались по таким критериям как опыт работы, релевантность портфолио, его стилистика и т. д.
Марина Бондарева, директор Фонда развития науки и культуры «Таволга»: «По совместному решению жюри участие в конкурсе продолжат 35 команд. Перед ними стоит задача разработать эскизы мемориального комплекса, посвященного подвигу строителей Байкало-Амурской магистрали. После рассмотрения эскизов, которые представят команды, будут выбраны пять наилучших».
Авторов пяти лучших эскизов выберут в феврале 2023 года. Финалисты конкурса получат вознаграждение в размере 700 тысяч рублей и смогут приступить к разработке концепции мемориального комплекса. По итогам конкурса жюри выберет концепцию, которая будет реализована. Мемориал в виде триптиха с благоустроенной территорией будет построен в 2024 году.
Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, искусствовед, член жюри конкурса: «Хотелось бы, чтобы этот конкурс дал старт новым подходам к созданию мемориальных комплексов, чтобы конкурсанты в своей работе учли, что монумент будет состоять из трех частей, находящихся на значительном удалении друг от друга, и, главное, что история БАМа не окончена. Да, Байкало-Амурскую магистраль построили, но она постоянно развивается, это живая история. По сути, нам предстоит создать памятник жизни».
Конкурс организован Фондом развития науки и культуры «Таволга» при поддержке ОАО «РЖД», оператор конкурса – Институт Генплана Москвы, партнером выступает Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева.