Электростанция на биотопливе Powerbarn по проекту Giovanni Vaccarini Architetti недалеко от Равенны – часть плана по превращению промзоны в центр производства «зеленой» энергии.
Участок на окраине городка Русси еще недавно вмещал крупный агропромышленный комплекс по производству сахара. Значительная часть территории, ранее занятой полями сахарной свеклы и плодовыми садами (28 из 46 га), теперь прошла ре-натурализацию. При этом 16,7 га собственно промышленной ее части превращено в центр производства «зеленой» энергии. От прежнего времени здесь остались лишь склады и цеха по упаковке сахара.
Созданная там электростанция работает на древесной щепе, отходах от очистки и покоса травы на речных берегах, стрижки зеленых изгородей. Все топливо поступает с территории не больше 70-километрового радиуса вокруг станции. Также там есть биогазовый генератор, который работает на навозе, и блок солнечных батарей площадью около 1000 м2. Вместе они производят 222 гигаватт·час/год и обеспечивают электричеством 84 тысяч семей.
Реконструкция сахарного завода в энергетический центр была поручена Giovanni Vaccarini Architetti, которые специализируются на связанных с экологической темой проектах. Они стремились избежать типичной для индустриальных зон изоляции от окружения, поэтому вместо забора предложили использовать «дюны» высотой от трех до десяти метров. Они напоминают о настоящих дюнах, характерных для этой местности – Адриатического побережья Италии, и насыпаны из грунта, извлеченного при земляных работах перед началом строительства. Затем их покрыли слоем плодородной почвы и засадили травой и деревьями, проложили пешеходные и велодорожки.
За этой насыпью скрывается знаковая часть проекта – корпус с топкой и дымоход. Они значительны по размерам: здание имеет габариты 110х25х40 м, а труба – высоту в 52 м. Чтобы вписать их в сельский ландшафт, архитекторы решили использовать приемы ослепляющего камуфляжа, разработанного для маскировки кораблей в Первую Мировую войну. Он не прячет объект, а усложняет его восприятие, ы том числе правильную оценку размеров. Но вместо придуманной в начале XX века на основе принципов кубизма контрастной раскраски в Русси использован сложный граненый фасад-кожух из деревянных реек. На каждой грани они расположены в своем направлении, что еще усиливает оптическую иллюзию. Между ними оставлены зазоры, но в зависимости от точки зрения фасад может казаться и цельным, без проемов. Дымоход скрыт в схожем футляре из металлической сетки.