Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.10.2022

Build School 2022: итоги выставки

28-30 сентября в Москве в Гостином дворе Союз московских архитекторов провел VI Международную выставку Build School 2022 в составе юбилейных мероприятий к 90-летию Союза.

Предоставлено пресс-службой СМА

За три дня работы выставки экспозицию и деловую программу посетили около 3000 человек. В их числе: представители федеральных и региональных органов управления, отвечающих за строительство и образование, ведущие архитекторы, строители, девелоперы, представители отечественных и зарубежных компаний, лидеры в производстве строительных и отделочных материалов для дошкольных и школьных образовательных учреждений, студенты архитектурных и строительных вузов, молодые дизайнеры и художники.
Предоставлено пресс-службой СМА

Мероприятие прошло при поддержке Минстроя России и Минпросвещения России, а также ФГБУ «Дирекция «Школа-2025» и РОО помощи детям с РАС «Контакт».

BUILD SCHOOL – единственное мероприятие в России, комплексно охватывающее все аспекты проектирования, строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, оснащения и оформления школ и детских садов с прилегающими территориями детских спортивных сооружений, внутренними игровыми и спортивными площадками.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО стало краеугольной темой выставки BUILD SCHOOL в 2022 году.

ЭКСПОЗИЦИЯ «ШКОЛА НАСТОЯЩЕГО БУДУЩЕГО» продемонстрировала наиболее эффективные и эстетичные решения для создания комфортной образовательной среды, развития и досуга подрастающего поколения, формирования инклюзивного образовательного пространства школ и детских садов нового формата.

Среди участников выставки были UNIWALL, бюро «ЧЕХАРДА», «Фабрика имени Мебеля», BIG DÉCOR, РЕНЕ, COMFORUM, «Новый формат», Алюминиевая Ассоциация и другие.

Участники представили на выставке:
  • Конструктивные решения, строительные и отделочные материалы.
  • Дизайн и колористическое решение интерьеров, в том числе учебных помещений, зон отдыха, компьютерных классов, библиотек, медиатек, актовых залов, игровых пространств, гардеробов.
  • Освещение и мебель для учебного процесса.
  • Медиатехнологии и оборудование для иммерсивных и цифровых образовательных процессов. 
  • Оборудование, приспособления и инклюзивные решения для детей с расстройствами аутического спектра, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и ЦНС.
  • Благоустройство территорий образовательных комплексов. 
Деловая программа собрала около 80 спикеров ведущих компаний из столицы и регионов России. Среди них: Rockfon, EDUDESIGN, SWG, Сити-Арх, АРХПРОЕКТ, ARCHICREDO, ICL Техно, ИМАГО и другие.

Ежедневно в течение трех дней работы выставки спикеры обсуждали такие важные темы как:
  • Строительство и оснащение школы будущего.
  • Доступность образовательной среды.
  • Инклюзивное поддерживающее образовательное пространство.
  • Динамика и результаты реализации программ комплексного развития территорий дошкольных и школьных объектов в регионах России.
  • Иммерсивные и медиатехнологии в образовании.
  • Инновационный колористический дизайн образовательных интерьеров.
  • Спортивные, игровые и рекреационные пространства в школах и детских садах.
29 сентября на площадке выставки состоялась торжественная церемония награждения победителей VI Российского смотра-конкурса с международным участием Build School Project 2022.

В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 87 РАБОТ, среди которых 14 реализованных и 55 проектируемых из Московской, Ленинградской, Белгородской, Магаданской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Татарстана, Якутии, Беларуси, Казахстана и городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Ижевска, Екатеринбурга, Новосибирска, Новокузнецка, Тюмени, Пензы, Сочи, Южно-Сахалинска.

Наряду с работами ведущих архитектурных бюро в конкурсе соревновались 18 студенческих работ из 12 профильных ВУЗов страны.

ЭКСПОЗИЦИЯ КОНКУРСА стала важной частью выставки Build School 2022. Она наглядно продемонстрировала современный уровень проектирования и строительства школьных и детских образовательных учреждений в различных регионах России.

В состав жюри смотра-конкурса вошли: председатель жюри, Юлия Бурдова, и Ольга Алексакова, партнеры и основатели BUROMOSCOW; Александр Власкин, начальник отдела оснащения оборудованием и информационно-аналитического обеспечения ФГБУ «Дирекция «Школа-2025»; Александра Кузьмина, первый заместитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, главный архитектор Московской области; Антон Лукомский, главный архитектор и управляющий партнер ООО «Сити-Арх»; Николай Панкратов, соучредитель и СЕО сети детских садов и школ RYBAKOV PLAYSCHOOL.

Жюри определяло победителей по 7 номинациям смотра-конкурса. Большинство работ было представлено в номинации «Лучший объект нового строительства». Особое внимание при оценке работ было уделено созданию инклюзивного образовательного пространства.

По итогам оценки жюри Гран-при – Национальную премию за лучший реализованный объект получил авторский коллектив Архитектурной компании AKVK&Partners в составе Ф. Аннина, В. Дульчевской, А. Калинина, В. Калининой, Н. Калининой, О. Калининой, А. Ковриги, А. Осипова и ГУП «Татинвестгражданпроект». Авторы представили работу «Реконструкция за 100 дней: новая жизнь гимназии № 175» в Казани, Республика Татарстан.
Предоставлено пресс-службой СМА

В этой работе за короткий срок авторы архитектурными средствами создали условия для посттравматического переосмысления объекта после трагического события 11 мая 2021 г. Жюри приняло во внимание высокую социальную значимость объекта и достойный уровень исполнения в минимальные сроки.
 
В номинации «Лучший студенческий проект» жюри присудило 5 дипломов.
 
Специальным дипломом I степени награждены Полина Можная, Сузан Буюран, Кирилл Волков и Анастасия Миллер, студенты Новосибирского государственного архитектурно-строительный университета, Московского государственного строительного университета и Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, создавшие яркий и оригинальный проект Кочевой школы на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе.