Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

14.09.2022

Рыбий мост

Нина Фролова
Объект:
Мост Бара
Адрес:
Австралия, None, Сидней.
Мастерская:
Sam Crawford Architects – SCA

Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.

Мост Бара перекинут через Кенсингтонский пруд, соединяя район Кенсингтон и станцию легкого метро с парком Сентенниал. Его название отсылает к слову на языке аборигенного народа дхаравал, обозначающее речного угря Рейнхарда. Эта рыба водится в прудах парка, а для нереста отправляется к архипелагу Новая Каледония. Этот путь – по каналам и канавам, иногда ползком через лужайки, в залив Ботани, а потом две тысячи километров по Тихому океану (через год оставленное там потомство возвращается обратно в Сидней) – стал источником вдохновения для архитекторов, как и его трактовка в традициях дхаравал.
 

Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman

Поэтому мост изгибается как угорь, а его материалы и цвет напоминают о его поблескивающей чешуе. По центру Бара плавно расширяется, а балюстрада выступает веером наружу: так возникает смотровая площадка для любования фауной и флорой, в том числе находящимся под угрозой исчезновения кустарником банксия.
 
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman

40-метровый мост опирается всего на три опоры, чтобы минимально внедряться в природную среду. Он был полностью изготовлен на заводе, собран там в тестовом режиме, затем разобран и уже окончательно смонтирован на месте.
 
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman

Стальная конструкция моста может быть в дальнейшем полностью переработана, как и балюстрада из анодированного алюминия, обеспечившего нужные блеск и цвет, позволяющие Бара растворяться в окружении. Нескользящее полотно моста сделано из перфорированных панелей армированного стекловолокном пластика. Древесина местного пятнистого эвкалипта выбрана для поручней и бордюров, песчаник – для мощения перед мостом.
 
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman

Особую сложность при проектировании представляла разница в допуске между сваями (50 мм), стальной конструкцией (10 мм) и алюминиевыми частями (менее 3 мм). Плотное сотрудничество архитекторов, инженеров, специалистов на производстве и строителей, а также использование 3D-рабочих чертежей помогло обеспечить их стыковку во всех критических узлах.
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
Фото © Brett Boardman
Мост Бара
Мост Бара
© Sam Crawford Architects
Мост Бара
Мост Бара
© Sam Crawford Architects
Мост Бара
Мост Бара
© Sam Crawford Architects
Мост Бара
Мост Бара
© Sam Crawford Architects
Мост Бара
Мост Бара
© Sam Crawford Architects