ZHA разработал проект интерьера и экстерьера 44-метрового катамарана на электрической тяге под названием Oneiric – «Онирический», то есть связанный со сновидениями. Яхта способна передвигаться за счет солнечных батарей, интегрированных в ее алюминиевый корпус, и высокоэффективного аккумуляторного блока. Заказчиком проекта выступила судостроительная компания Rossinavi, но к реализации верфь еще не приступила – сейчас итальянцы ищут спонсоров. Наличие электродвигателя и шумоизолирующей технологии под названием Zero Noise позволит судну передвигаться без грохота и других звуковых помех.
Катамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid Architects
Катамаран оборудован тремя типами солнечных модулей: монокристаллическими, поликристаллическими и аморфными (тонкопленочными). Элементы отличаются способом изготовления, каждый тип имеет свои преимущества и недостатки в отношении КПД, срока службы, стоимости, монтажа.
Катамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid Architects Работы аккумулятора, который в течение светового дня заряжают солнечные батареи, хватит для однодневного круиза. Во время трансатлантического перехода Oneiric способен идти на электрическом ходу до 70% времени, выбрасывая при этом на 40 тонн меньше CO2 по сравнению с обычным судном. Состояние аккумуляторной батареи контролируется искусственным интеллектом. Машина также следит за потреблением энергии и дает «рекомендации по наиболее рациональному плаванию», т.е. минимизирующему воздействие на окружающую среду.
Катамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid Architects Рубка – место, откуда осуществляется управление судном – располагается на верхней палубе по соседству с кают-компанией, представляющей собой навес с обеденной зоной. Ограждающие прозрачные панели размывают визуальную границу между кораблем и морской стихией и обеспечивают лучший обзор для пассажиров. Со стороны кормы расположена платформа для купания со спуском к воде.
Катамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid ArchitectsКатамаран OneiricИзображение © Zaha Hadid Architects Для отделки интерьера и меблировки кают были выбраны легкие материалы, многие из которых подлежат вторичной переработке. Отметим, что и во время стоянки яхта не теряет своих функциональных качеств: пришвартованное к берегу судно превращается в электростанцию, способное снабжать энергией другие объекты – например, виллу.
|