«Страна молочных рек и кисельных берегов для обычного человека»
Адрес:
Китай,None,Шанхай.
Мастерская:
Wutopia Lab
Средневековые представления об идеальной жизни стали основой для арт-объекта на ферме крупного концерна в границах Шанхая.
Это уже третий арт-проект Wutopia Lab для крупнейшего китайского производителя продовольствия Bright Food (Group) на его ферме на острове Чунминдао в границах Шанхая, и об одном мы уже писали. Все они посвящены обычному человеку – в контексте жизни страны до крупных перемен конца XX века.
«Страна молочных рек и кисельных берегов для обычного человека»
Сейчас речь идет о «Стране молочных рек и кисельных берегов», созданной на месте бывшего гумна, окруженного корпусами для сушки зерна и другими хозяйственными постройками. Теперь там шоу-рум и исследовательский центр компании (R&D), помещения для мероприятий, а что-то сохранено как памятник прошлому.
«Страна молочных рек и кисельных берегов для обычного человека»
Источником вдохновения для основателя Wutopia Lab Юй Тина стали воспоминания юности, когда его и других старшеклассников отправили «в образовательных и воспитательных целях» помогать убирать рис и перетаскивать его на гумно для дальнейшего обмолота. Это длилось всего день, но в конце он и остальные подростки, пусть и не слишком эффективно потрудились, но очень устали и были рады скорому возвращению домой. Вечером на гумне местные жители развели большой костер и устроили торжество, где школьникам даже разрешили выпить водки. То веселье Юй Тин запомнил на всю жизнь как, возможно, последний в своей жизни по-настоящему беззаботный праздник без какого-либо чувства вины.
«Страна молочных рек и кисельных берегов для обычного человека»
В своем проекте он трактует такую жизнь без забот и тягот в контексте европейской народной сказки или мифа о стране Кокань, где пироги растут на деревьях и падают прямо в рот, люди живут в пряничных домиках, за безделье награждают, а за труд – наказывают. Эти представления о земном рае для простого человека повлияли на многие произведения Средних веков и раннего Нового времени, например, эту волшебную страну изображал Питер Брейгель Старший.
«Страна молочных рек и кисельных берегов для обычного человека»
Так гумно на острове Чунминдао стало золтисто-желтым абстрактным пространством, где царит вечный праздник урожая, можно бесконечно отдыхать, есть и пить. Здесь есть холмики – как будто горы риса, предусмотрено место для костра, а старый трактор стал подобием античного слепка. С окружающими полями эту волшебную страну связывают проемы в белых стенах ограды. Напольное покрытие выполнено из пористого, водопроницаемого бетона.
«Страна молочных рек и кисельных берегов для обычного человека»