Один из видных историков современной архитектуры Кеннет Фремптон выбрал по ключевой постройке от каждого из 19 нехрестоматийных модернистов, чтобы описать развитие архитектуры в период с 1922 по 1962 годы. Автор охватил разные страны и континенты, не ограничившись традиционными США и Западной Европой. В фокусе внимания – прогрессивные планировочные схемы, технологии, социокультурный подход. По мнению Фремптона, «модернистский проект» не завершен и обладает неисчерпанным потенциалом.
Социалистический модернизм если не изучен, то неплохо опубликован. Настал черед постмодернизма, явления более сложного – менее цельного, не всегда определимого. Но авторы этой коллективной монографии постарались найти и общие его черты в разных странах, от Венгрии и Китая до Кубы, и проследить отношения этой архитектуры с общественным устройством. Последнее особенно важно потому, что постмодернизм в архитектуре часто связывают с «капиталистическим», коммерческим заказом. Как такое явление развивалось при социализме, какие формы принимало – ищут и находят ответ авторы книги.
Неоготика кажется стилем XIX века, процветавшим тогда к северу от Альп. Но в монографии о «глобальной готике» ее авторы значительно расширяют его ареал – географически и хронологически. XX и XXI века, Латинская Америка, Азия и Австралия, Африка и США – разнообразные политические и культурные обстоятельства, трактовки и эксперименты современной эпохи впервые собраны под одной обложкой.