Пекинское бюро MAD выиграло конкурс на проект международного круизного терминала в китайском Чунцине. На берегу реки Янцзы приземлятся сразу шесть ярко-красных «космических кораблей».
Эстакадные краны старого грузового терминала порта Кантэн на реке Янцзы выкрашены в насыщенный красно-оранжевый цвет. Основателю MAD Architects Ма Яньсуну они показались пришельцами, создающими абсолютно сюрреалистическую картину. Это первое впечатление архитекторы бюро и попытались зафиксировать в своем проекте, разработанном совместно с Китайской академией исследований в области строительства (China Academy of Building Research).
Комплекс из шести самостоятельных объемов разного размера, связанных между собой многочисленными подвесными переходами, вытянется вдоль берега на 430 метров. Все они приподняты над землей, давая возможность сохранить визуальную связь между городом и рекой. В двух крайних блоках расположатся рестораны, в средних разместят магазины, а два центральных отведены под общественные зоны. Все шесть зданий расположены не на одной высоте, имитируя одновременно естественные перепады рельефа и ритм конструкций портовых кранов. Впечатление поддерживают и ярко-красный цвет, и сама отделка из алюминия, и обтекаемые формы. Сплошное остекление откроет прекрасные виды на воду.
Перед этими «пришельцами» и под ними запланирован парк, так что городское пространство беспрепятственно протекает до самой набережной. Используя естественный перепад высот, собственно круизный терминал разместится еще ниже, под парком, он займет лишь 15 000 м2 из 65 000 м2 всех площадей комплекса. Верхние световые окна и остекление со стороны реки обеспечат достаточный уровень естественного освещения в подземных пространствах.
Интересно, что даже в демонстративно промышленном окружении Ма Яньсун ищет точки взаимодействия с окружающим ландшафтом и создает свою безусловно футуристичную архитектуру в равноправном диалоге с природой и контекстом. В данном случае это опять «горы и воды» – стиль китайской живописи шань-шуй, который Яньсун положил в основу своей теории Shanshui City – ведь Чунцин расположен на холмистой местности у слияния двух крупных рек.
Как и многие другие проекты MAD, новый терминал на первый взгляд кажется совершенно нереализуемым в современных условиях, по крайней мере в том виде, в каком он представлен на эффектных визуализациях. Тем не менее, бюро известно тем, что в точности осуществляет практически все свои самые фантастические идеи. Строительство терминала начнут уже в ноябре этого года, открытие запланировано на 2027 год.