Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

09.12.2021

Макеты, поезд и короткометражка: три архитектурные новости от режиссера Уэса Андерсона и его подражателей

Алина Измайлова

На экраны российских кинотеатров не так давно вышел новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник» – сентиментальная ода (или некролог?) журналистике. Пока критики обвиняют американского режиссера в самоповторе и чрезмерном упоре на мастерство, зрители радуются встрече с хорошо знакомой киновселенной. В новой ленте есть все те маркеры визуального стиля, за который режиссера так любит публика – перфекционистская симметрия, винтажная палитра, «кукольное» идеализированное пространство и т.д. Притягательная «картинка» картин Андерсона – во многом заслуга немецкого «мастера по архитектурным макетам» Симона Вайсе и его команды, состоящей из двух десятков специалистов разных мастей: архитекторов, дизайнеров, плотников, строителей.
 


Для «Французского вестника» Atelier Simon Weisse изготовило около 20 единиц декораций и реквизита, в том числе вывеску редакции – ту самую, что появляется в первых кадрах, здания и другие компоненты городского ландшафта, а также грузовой самолет.
 

Это не первый проект, в котором Уэс Андерсон и Симон Вайсе работают сообща: немецкий сценограф создавал «спецэффекты» к ленте «Отель Будапешт» и анимационному фильму «Остров собак».
 

Руководитель мастерской признается, что практически не использует натуральные материалы, предпочитая разного рода полиуретановые блоки, силиконовые формы, пенопласт, гипс и прочие «неэкологичные» материалы.
 

Часто «поделки» Вайсе принимают участие в комбинированных съемках: упомянутая выше вывеска, венчающая здание редакции, в действительности – не более двух метров высотой. В процессе кинопроизводства модель была наложена на видеозапись одного из реальных зданий, расположенных во французском Ангулеме; дома на заднем плане тоже ненастоящие. «[Все] это можно было сделать с помощью CGI, но Уэс хотел [именно] макеты», – поясняет Вайсе.



Незадолго до премьеры «Французского вестника» режиссеру удалось реализовать давнюю мечту, не имеющую, правда, прямого отношения к кинематографу – он попробовал себя в роли «железнодорожного» дизайнера. Андерсон оформил интерьер вагона, который с 1951 находится в составе легендарного поезда British Pullman. «Я обожаю поезда. Мне приходилось придумывать для фильмов купе и вагоны, поэтому я сразу же согласился [на предложение компании Belmond], – говорит режиссер. – Хотелось создать что-то новое и одновременно принять участие в сохранении наследия».
 

Старинный поезд British Pullman совершает однодневные поездки по Англии и спальные места в нем не предусмотрены. Все 11 вагонов состава носят поэтичные имена (Одри, Персей, Минерва и т.д.); Уэс Андерсон работал над оформлением «Лебедя» (Cygnus), названного так в честь созвездия в северном полушарии. Знаменитый вагон – в 1965 он был задействован в похоронной процессии сэра Уинстона Черчилля – получил от режиссера характерную симметричную компоновку и яркую розово-зеленую цветовую гамму. Посуду, в которой подаются блюда, также подобрал меланхоличный техасец. Вагон рассчитан на 26 пассажиров, минимальная стоимость билета на одного человека составляет 400 фунтов стерлингов, снять отдельное «купе» на четверых можно за 1800 фунтов.
 

И напоследок: фотограф и режиссер из Сингапура (один из его снимков вошел в короткий список премии Architectural Photography Awards) Кевин Сиюань выпустил 30-минутный фильм «Сингапур в стиле Уэса Андерсона», посвященный архитектуре родного города.



В объектив автора попали постройки всемирно известных зодчих: небоскреб 88 Market Street авторства BIG, магазин Apple Marina Bay Sands, построенный Foster + Partners, отель Oasia Hotel Downtown, проект которого разработало местное бюро WOHA. В кадре режиссер появляется в характерной красной шапочке, а историю Сингапура подает, используя приемы и музыку из фильмов Андерсона.