Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

07.12.2021

Объявили победителей конкурса Cersanit Creative Tile

Мастерская:
Компания Cersanit

В Москве прошел второй студенческий конкурс по созданию дизайна керамической плитки Cersanit Creative Tile. Победителями стали 4 студентки из российских вузов и колледжа.

Компания Cersanit подвела итоги второго ежегодного конкурса Cersanit Creative Tile. В 2021 году в состязании приняли участие студенты пяти университетов и одного колледжа. Их работы оценивали представители компании, а также Союз дизайнеров и союз Архитекторов России.

Встречу в Зуме открыл генеральный директор Cersanit в России Юрий Ковтун:

«Меня очень радует, что конкурс становится всё более популярным. В этом году в Cersanit Creative Tile приняли участие 53 человека, которые точно знают, что такое муки создания творческого проекта с нуля. Здесь собрались те, кто страстно желает изменить сегодняшнюю реальность и показать свою точку зрения миру, достичь результата. Победители нашего конкурса – это люди, которые сумели убедить нас, что их работы имеют коммерческий потенциал, что они будут востребованы в масс-маркете и принесут пользу и морально-эстетическое удовлетворение людям».

Как говорил Наполеон Бонапарт, способности мало значат без возможности. Задача конкурса – дать возможность молодым специалистам не просто создавать концепции, но и воплощать их в реальном мире. Производитель должны суметь изготовить продукцию на основе дизайна, а покупатель должен получить эстетическое удовольствие от продукта.

Доля продукции бренда Cersanit на российском рынке составляет более 10%. Мы работаем с тысячами домохозяйств и пользователей. Поэтому главными требованиями к работам студентов были:

– технологичность, чтобы можно было произвести живой товар,
– востребованность, чтобы продукция нравилась покупателям и была в тренде.

Несмотря на то что призовых мест было всего три, победителями Cersanit Creative Tile стали четверо студентов:

1 место – Инга Грачёва (МГХПА им. Строганова).
2 место – Анна Гуторенко (РХТУ им. Д. И. Менделеева).
3 место разделили Софья Черненко (ПХУ им. К. А. Савицкого) и Мария Хименко (РГУ им. А. Н. Косыгина).

«За созданием этих коллекций стоит огромная работа, – отметил руководитель отдела бренд-маркетинга Cersanit Дамир Султанов. – С точки зрения бизнеса именно дизайн продукции запоминается покупателю в первую очередь. С ним он ассоциирует бренд в целом. Поэтому можно сказать, что почти всё производство держится на плечах дизайнера. И если специалист работает над коллекциями не первый год, он должен откуда-то черпать вдохновение. Это крайне сложная задача. Желаю всем участникам этого конкурса найти свой творческий источник!»

Организаторы и судьи конкурса отметили высокую коммерческую составляющую работ. Так, например, работа победителя может быть использована не только в интерьерной, но и в экстерьерной отделке.

Дизайн Инги Грачёвой принёс ей первое место. Коллекция LUDWIG была признана лучшей за оригинальность идеи. В основе работы – жизнь и творчество композитора Людвига ван Бетховена.

 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit

Глухой от рождения композитор создал уникальные музыкальные шедевры, которые признаны во всём мире. Коллекция строга, элегантна и сдержанна. Этого эффекта удалось добиться с помощью форм и цветов. Жюри понравилось, что автор показывает плитку в разных интерьерах, даже на фасаде зданий.

Во второй призовой работе «Тропикана FM» Анны Гуторенко (РХТУ им. Д. И. Менделеева) жюри отметили интересную концепцию, привязанную к поп-арту. Здесь удачно сочетание цветов, а чёрные элементы добавляют стиля.
Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit

Лёгкая и воздушная работа «Оперение» Софьи Черненко (ПХУ им. К. А. Савицкого) и сдержанная и строгая коллекция «Кносс» Марии Хименко (РГУ им. А. Н. Косыгина) разделили третье место и вошли в список лучших на конкурсе Cersanit Creative Tile.
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit
 Фотография предоставлена компанией Cersanit
Фотография предоставлена компанией Cersanit

Все победители получили дипломы Cersanit и денежные призы. Некоторых участников конкурса собственными дипломами наградил Союз дизайнеров России.

«Около пяти тысяч человек задействованы в цепочке, от создания дизайна плитки до укладки материала в комнате, – отметил Андрей Кокшаров, член Союза дизайнеров России. – Задача производителя продукции – сделать всех их счастливыми. А задача этого конкурса – показать это студентам, будущим работникам. Мне хотелось бы, чтобы наши студенты умели предугадывать тренды будущего и создавали проекты, не похожие на то, что есть на рынке сейчас».

Специальным диплом Союз архитекторов отметил Шейлу Рустамову (МАРХИ) за плодотворные поиски пропорций и метрологии в дизайне плитки. Александр Малинов, член Союза архитекторов России отметил, что благодаря конкурсу рождается такое направление, как архитектурная керамика.

«Работать с дизайном плитки вне производства невозможно. Дизайнер частый гость на заводах, и поначалу это может пугать. Приготовьтесь к тому, что вам придётся общаться со многими людьми, которые не обладают вашими знаниями. Развивайте в себе коммуникацию, гибкость, мультизадачность и коммерческое мышление. Я желаю вам как можно больше трудностей! А также сил, умений и мотивации преодолевать любые преграды», – поделилась мнением директор отдела персонала компании Cersanit Оксана Клименко.

Заведующая кафедрой художественной керамики МГХПА им. Строганова Елена Юдина отметила, что в России нужны такие яркие конкурсы:

«Мы давно всеми силами развиваем это направление, потому что у ребят из художественного-промышленного вуза немного возможностей проявить себя. Немного и заводов, готовых принять студентов и научить чему-то новому. Поэтому Сersanit Сreative Тile – это поддержка для ребят и возможность выйти со знаниями в профессию».