|
Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)
|
04.11.2021
|
Важная часть знаковой реконструкции
|
|
Объект: |
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
|
Адрес: |
Россия,
Москва.
Болотная наб., 15
|
Мастерская:
|
ООО "Дюравит Рус" (Duravit)
|
Проектное бюро АПЕКС
|
Авторский коллектив:
|
Авторы: Renzo Piano Building Workshop
Project team: A.Belvedere (partner in charge), P.Carignano, M.Daubach, D.Maïkoff, M.Pimmel, A.Prokudina
In collaboration with: A.Artemeva, D.Franceschin, B.Grilli di Cortona, D.Karaiskaki, V.Lucchiari, K.Malinauskaite, B.Millonzi, J.Pattinson, D.Pomponio, P.Ogonowska, V.Shabelnik, F.Tessitore and B.Billi, L.De Capitani; A.Bagatella, D.Tsagkaropoulos (CGI); O.Aubert, C.Colson, Y.Kyrkos (models)
Российские сопровождение: APEX
ГАП: Анастасия Надеева; ГИП: Артем Чуканов; Руководитель группы архитекторов: Екатерина Валькова; Специалисты архитектурного отдела: Екатерина Андрощук, Дмитрий Умылин, Ольга Рыбенцева, Александр Гевак, Елена Короткова, Иван Иосипчук, Сергей Борисычев, Оксана Мезенцева, Александра Бирюлева. Специалист отдела градостроительного планирования: Юлия Хруцкая; Специалист отдела по экологии: Дарья Соколова; Отдел информационного моделирования: Денис Беседин, Ольга Кирейчук
Инженерное сопровождение: Metropolis Group
А.В. Любарцев, А.Н. Ворожбитов, Д. Дубинин, Д. Шарапов, Н. Слюзов, И. Ястребова, А. Кураев, Д. Вяткин, А. Тихонов
|
Премиальная сантехника компании Duravit использована при реконструкции московской ГЭС-2 по проекту Ренцо Пьяно для фонда современного искусства V-A-C.
Дом культуры «ГЭС-2» – центр современного искусства V–A–C, расположенный на Болотной набережной, планируется открыть для посетителей 4 декабря, но здание, хорошо просматриваемое с Якиманской набережной и Малого Каменного моста, уже стало знаменитым. Оно – результат реконструкции бывшей второй московской электростанции по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно, автора здания парижского центра Помпиду и башни The Shad в Лондоне.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 Фотография: Архи.ру
Общая площадь ГЭС-2 – 36 400 м2, его центральное пространство – протяженный зал с галереями, названный «Проспектом». В первом этаже расположен ритейл, во втором – арт-галереи, в третьем этаже разместились офисы V-A-C. В здании бывшего склада по соседству с основным корпусом электростанции, откроется центр художественного производства, где разместятся мастерские.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2. Интерьер. ПроектПредоставлено Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
Выбранный авторами светло-серый цвет фасадов призван «растворить» здание в городском ландшафте, придать ему легкость и в то же время подчеркнуть отличие от знаковых достопримечательностей, начиная от красного Кремля и заканчивая расположенным по соседству Домом на набережной Бориса Иофана. Той же цели служит парадоксальный синий цвет труб бывшей ГЭС: по словам архитектора бюро Ренцо Пьяно Мэттью Даубах, он призван подчеркнуть экологичность здания в его новом статусе, поскольку теперь трубы не коптят воздух. Экологическая составляющая проекта подчеркнута обширной березовой рощей, высаженной к северу от главного корпуса центра современного искусства: здесь на бетонных субструкциях в уровне 2 этажа возник, фактически, небольшой лес в центре города – он продолжается видовым мостом-балконом, протянутым от рощи в сторону Обводного канала.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 Фотография: Архи.ру
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2 Фотография: Архи.ру
Однако реализованный проект реконструкции экологичен не только потому, что больше не служит электростанцией, и, конечно, не из-за новой березовой рощи, чье появление на высоте пешеходного моста через Москву-реку крайне неожиданно. Главная составляющая программы «устойчивости» здания – техническая. Его кровля покрыта солнечными батареями, которые должны обеспечивать до 10% потребляемой комплексом энергии. В здании также используется система сбора и очистки дождевой воды – так называемой «серой» – для использования в санузлах и для полива.
Все элементы знакового для города, продуманного до мелочей проекта наделены своим смыслом и значением. Так, исключительное качество интерьеров подчеркивает и поддерживает сантехника немецкого бренда Duravit, установленная в санузлах ГЭС-2. Строгие прямоугольные формы раковин Vero не только элегантны, но и долговечны, что важно для здания с общественной функцией.
Раковина VeroФотография предоставлена DuravitРаковина VeroФотография предоставлена Duravit
Подвесные унитазы Darling New выделяются, в свою очередь, гармоничным дизайном, разработанным совместно со студией sieger design.
Унитаз Darling NewФотография предоставлена Duravit
Как известно, в реализации хорошего проекта все должно быть качественно, вплоть до дверной ручки – или дизайнерской сантехники, современной, стильной и прочной, – призванной ненавязчиво дополнять впечатление, производимое экспозициями центра современного искусства.
|
|