Канье Уэст, один из самых коммерчески успешных и известных музыкантов современности, уже давно проявляет интерес к архитектуре и дизайну. «С помощью дизайна можно спасти мир, а все вещи на свете должны быть сделаны архитекторами», – уверен 44-летний исполнитель хип-хопа. Он даже решил попробовать свои силы на этом поприще и открыл в собственной компании Yeezy архитектурное подразделение, чтобы заняться разработкой доступного жилья, однако потерпел неудачу. Первые прототипы, возведенные неподалеку от дома Канье Уэста в Калабасасе, были снесены по решению властей: музыкант не получил разрешения на строительство.
Но Уэст не оставляет попыток приобщиться к зодчеству, пусть и опосредованно. Не так давно рэпер приобрел в Малибу трехэтажный особняк, спроектированный Тадао Андо. Покупка обошлась музыканту в 57 млн долларов. Надо сказать, что японский архитектор уже давно находится в списке фаворитов Канье Уэста, а посещение музейного комплекса на острове Наосима, большую часть корпусов которого спроектировал именно Андо, круто «изменило жизнь» рэпера.
Бетонный дом площадью 370 м2 стоит вплотную к соседским постройкам и не имеет собственного двора, однако звездное имя автора и близость тихоокеанского побережья компенсируют эти недостатки. От погружения в песок тяжелое здание, состоящее из 1200 тонн бетона и 200 тонн стальной арматуры, удерживают 12 свай, вбитых в землю на глубину 18 метров.
Канье Уэст привлек к работе еще одного «мастера по бетону» – швейцарца Валерио Ольджати. Сейчас Ольджати разрабатывает проект интерьера для новых апартаментов певца, расположенных в Лос-Анджелесе, и концепцию подземного творческого кампуса, который исполнитель планирует построить на своем ранчо в Вайоминге. «Деревня», предназначенная для проживания членов семьи и друзей Канье Уэста, займет участок площадью 1820 гектаров. «Это будет <...> место, где люди [создающие моду, музыку, кино, архитектуру] смогут найти решения [для своих задач]», – рассказал архитектор журналу Kaleidoscope.
Чтобы заручиться поддержкой Ольджати, рэпер прилетел на личном самолете к нему в Швейцарию – в самый разгар пандемии. Как музыканту удалось пересечь границу, история умалчивает, но, по всей видимости, архитектор оценил поступок Уэста. «Он говорит, что я Пикассо, и его задача – покупать землю, чтобы я мог творить. Никто никогда не ценил то, что я делаю [столь высоко, как Канье Уэст]», – признался Ольджати газете The New York Times.