Россия,Москва.Даниловский район, 5-я Кожуховская ул., д. 4
Мастерская:
КНАУФ ГИПС
КОЛОС-ПРОЕКТ
Моспромпроект
Нижегородский проектный институт
СС Проект
Публикуется в редакции компании Knauf
Расположение:
Москва, Даниловский район, 5-я Кожуховская ул., д. 4 Назначение: открытая железнодорожная станция Особенности: пассажиропоток – до 500 тысяч человек в месяц Проект: АО «Моспромпроект» Ввод в эксплуатацию: сентябрь 2016 года Использованные решения: КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® Наружная стена
Описание
«Автозаводская» – открытая наземная станция МЦК, расположенная в Даниловском районе Южного административного округа Москвы, между Сайкинским путепроводом и Трофимовской эстакадой Третьего транспортного кольца. Введена в эксплуатацию 10 сентября 2016 года, одновременно с запуском большинства станций МЦК. Является неотъемлемой частью одного из самых грандиозных транспортных проектов в истории не только Москвы, но и России.
Станция МЦК «Автозаводская»
Фотография предоставлена компанией Кнауф
Станция имеет один двусторонний перрон с расположенным над путями вестибюлем. Выход в город на 1-й и 2-й Кожуховские проезды, а также на 5-ю Кожуховскую улицу реализован через крытый пешеходный коридор, обеспечивающий переход между обеими сторонами линии железной дороги и трассы Третьего транспортного кольца. От платформы организована уличная пересадка на станцию метро «Автозаводская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Станция занимает среднее для МЦК место по объёму пассажиропотока: около 20 тысяч человек в день и более 500 тысяч в месяц.
Архитектура
Проекты всех станций МЦК выполнены в неофутуристическом стиле. Этот стиль, возникший в 60–70 годах XX века, регулярно переосмысляется современниками с появлением инновационных и технологичных строительных материалов.
Станция МЦК «Автозаводская»
Фотография предоставлена компанией Кнауф
У «Автозаводской» и соседней станции «ЗИЛ» почти одинаковые вестибюли, но в данном проекте больше площадь остекления первого этажа – строение фактически просматривается насквозь.
Сооружение имеет сужающуюся основную форму. Часть рёбер выступает углами, а часть, наоборот, закруглена. Отделка выполнена преимущественно светло-серыми металлическими панелями, но, как и у большинства станций МЦК, у «Автозаводской» есть индивидуальный дополнительный цвет для удобства навигации.
На этом объекте не стали возводить переходы через пути и автодорогу специально, а для экономии пристроили вестибюль к уже имеющемуся массивному бетонному пешеходному мосту.
Техническое решение
Для формирования внешнего ограждающего контура вестибюля станции «Автозаводская» было использовано фасадное решение на базе системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®Наружная стена. Её применение позволило архитекторам без включения сложных элементов сопряжения гармонично вписать панорамные светопрозрачные конструкции большой площади в поверхность фасада, образованную сочетанием плоских и криволинейных пространственных деталей.
Станция МЦК «Автозаводская»
Фотография предоставлена компанией Кнауф
Станция МЦК «Автозаводская»
Фотография предоставлена компанией Кнауф
Станция МЦК «Автозаводская»
Фотография предоставлена компанией Кнауф
Станция МЦК «Автозаводская»
Фотография предоставлена компанией Кнауф
При проектировании станции даже небольшие изменения требовали полного перерасчёта всей конструкции в условиях сжатых сроков реального строительства. Кроме того, была необходима непрерывная координация действий субподрядчиков на горизонтальном уровне. Технология каркасно-обшивных стен КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® позволила закрыть ограждающий контур транспортно-пересадочного узла непосредственно на строительной площадке, без дополнительных согласований и изменений, обеспечив быстрое и технологичное решение строительной задачи.
Платформа «Автозаводская» МЦК стала одним из первых объектов транспортной инфраструктуры Москвы, при строительстве которых применялась конструкция КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®Наружная стена. Специалисты компании принимали непосредственное участие в разработке проекта и осуществляли шефмонтаж в процессе его реализации.