Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

25.01.2021

Панорама моря: почему удался новый проект малоэтажного дома в Геленджике

Мастерская:
РЕХАУ

Как показали недавние опросы, половина жителей многоэтажек хотела бы переехать в собственный дом. Возможно, это ограниченная тенденция, связанная с пережитым локдауном, но и в мире сегодня настоящий бум коттеджкора – карантин перевернул представления миллионов о комфорте и возможностях удалённой работы. Поэтому востребованность коттеджного строительства уже переформатирует этот рынок: например, впервые за историю его развития в Ленинградской области ввод малоэтажных домов опередил многоэтажную застройку, а в Краснодарском крае доля ИЖС в структуре недвижимости превысила 50 %.

Особенностью возрождения интереса к малоэтажкам стало изменение фокуса: востребованный объект сегодня находится в привлекательной локации с развитой инфраструктурой, относительно невелик (до 250 м2), обманчиво прост по архитектуре, но полностью отвечает критериям комфорта XXI века. Характерным примером является Геленджик: в этом приморском рекреационном городе Краснодарского края спрос диктует предложение именно таких домов. Среди них можно выделить строящийся в центре объект из двух небольших зданий, разработанный архитектором Константином Балиным («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ».

Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ» Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ»
Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ» Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ»
Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ» Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ»
Фотография предоставлена компанией REHAU

Два газобетонных инвестиционных дома в стиле минимализма площадью 100–120 м2, рассчитанные на семью из трех-четырёх человек, имеют одинаковую планировку: большую кухню-гостиную, три спальни, два санузла, служебные помещения и просторные балкон и терраса. Особенностью обоих объектов стали красивые виды, открывающиеся из окон, а отличием – сами оконные решения: застройщик тестировал разные подходы к остеклению, используя продукты REHAU, одного из мировых лидеров по производству материалов и комплектующих для оконных и инженерных систем.«Минималистичный двухэтажный дом-“кубик” довольно сложно сделать необычным, – говорит автор проекта Константин Балин. – Если в большом, свыше 500 м2, особняке можно работать с пластикой фасада, формой здания, то здесь на первый план выходят отделка и окна».
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ» Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ»
Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ» Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ»
Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ» Фотография предоставлена компанией REHAU
Коттедж в Геленджике архитектор Константин Балин («Архитектурное бюро Балина») для краснодарской компании «ТОПБАУ»
Фотография предоставлена компанией REHAU

Первый дом реализовывается в базовой комплектации, поэтому использовали оконные решения GRAZIO – это сравнительно новый продукт, доступный, с хорошими потребительскими характеристиками. Благодаря монтажной глубине 70 мм и пяти внутренним камерам система обладает очень хорошей теплосберегающей способностью и позволяет устанавливать двухкамерный стеклопакет толщиной до 40 мм.

Такие окна энергоэффективны и без проблем способны выдержать ураганные зимние ветры в Геленджике. С точки зрения экстерьера проекта важно, что у профиля видимая ширина пары «коробка + створка» всего 104 мм, благодаря чему оконная конструкция выглядит легко и изящно и обладает повышенным светопропусканием. Системой GRAZIO выполнены также выходы на террасу и балкон на втором этаже в классическом варианте обычной распашной дверцы и соседней глухой створки.

Для второго дома был выбран более продвинутый вариант, предполагающий светопрозрачные порталы. Для окон подобрали профиль INTELIO 80: благодаря глубине 80 мм и шестикамерному строению они отличаются повышенной энергоэффективностью, а в условиях Черноморского побережья это означает, что отапливать объект зимой можно по минимуму.

Для шумного курортного города важно, что специальные акустические стеклопакеты позволяют добиться очень высокого уровня звукоизоляции – более 40 дБ (А). То есть такое окно способно блокировать звуковое давление от близко расположенной автомагистрали, не говоря о городском шуме. Кроме того, стёкла (триплекс) могут быть эффективной альтернативой решёткам и рольставням: разбить их очень трудно.

А для балкона и террасы предпочли новую систему параллельно-сдвижных окон и дверей с функцией прижима створки INTELIO Slide. Они позволяют создавать настоящие раздвижные прозрачные стены – до 4 м пролёта. Благодаря тому, что в глухой части конструкции нет профиля створки, резко увеличивается площадь прозрачной поверхности, максимально реализуя видовые возможности локации здания.

«В проекте мы хотели наполнить дом крутыми фишками: например, сделать сдвижной портал, – рассказывает Константин Балин. – Он занимает минимум места при открывании, смотрится аккуратно и, самое главное, очень современно. При этом за разумные деньги, ведь когда предлагают такое решение, потенциальные покупатели часто испытывают два страха: “очень дорого” и “это не держит тепло”. Оба утверждения были верны лет десять назад, однако сейчас раздвижные системы стали вполне доступными, а по тепловым характеристикам они очень далеко ушли от старых холодных балконных “раздвижек” и вполне сопоставимы по теплосбережению со стеновыми материалами».

Интересно, что выбор производителя окон стал своеобразным аргументом в пользу покупки коттеджей: акцент на хорошо знакомое название бренда во время презентации является положительным моментом для клиентов благодаря узнаваемости и ассоциации с надёжностью и долговечностью.