Коллекции Kartell by LAUFEN. Разные интерпретации визуальной концепции в фотосессии знаменитых фотографов Оливера Хелбига и Хьюго Комте
Мастерская:
Roca
Для презентации обновлённой коллекции Kartell by LAUFEN, компаниями были выбраны два очень разных фотографа и разные интерпретации визуальной концепции. Один из них – Оливер Хелбиг – сосредоточился непосредственно на продукции и запечатлел интерьер ванной комнаты, который подчеркивает её эклектичный характер. Другой выбор пал на знаменитого fashion-фотографа Хьюго Комте. Оставаясь верным своему стилю, он создал очень динамичные снимки, на которых молодые модели как бы играют и взаимодействуют с керамическими и пластиковыми предметами из коллекции. Кажется, что герои его фотографий то примеряют аксессуары на себя, то находят им совершенно новое предназначение, выходящее за пределы функциональности ванной комнаты. Два весьма смелых и контрастирующих видения были проанализированы легендой итальянской дизайн-критики, журналисткой и экспертом Кристиной Мороцци.
Новый каталог Kartell by LAUFEN представляет расширенную коллекцию предметов для ванной комнаты, отмеченную новаторским использованием цвета. Kartell и LAUFEN – две компании, являющиеся лидерами в своих областях, объединили дизайнерские и производственные усилия для разработки уникальных решений. Благодаря возможностям комбинирования цветов и отделок керамики, смесителей и широкого спектра аксессуаров, эта гибкая, трансформируемая коллекция идеально соответствует сегодняшним стилистическим тенденциям. Kartell by LAUFEN следует за эволюцией индустрии дизайна и адаптируется к самым разным обстоятельствам и предпочтениям, предлагая решения с высокими эксплуатационными и эстетическими характеристиками.
Изображения коллекции увековечены двумя фотографами: бельгийцем Хьюго Комте, известным своими работами в области моды, и немцем Оливером Хелбигом, создателем ярких натюрмортов. Фотографии отражают два различных восприятия, открывая нам две уникальные истории. Главные герои остаются неизменны – это высококачественная мебель и керамические изделия для ванной, неодушевленные предметы, которые оживают при взгляде на них, ведь «акт созерцания», как пишет исследователь Джон Бергер, «никогда не бывает односторонним или статичным, он скорее взаимный и переменчивый». (Джон Бергер, Ways of Seeing, 1972). Оба фотографа превращают свое наблюдение в повествование. Рассказ Комте кинематографичен, а история Хелбига полна символов и напоминает сновидение. Сюжеты Конта реалистичны, в то время как нарратив Хелбига пылкий и воодушевленный. Каждая история позволяет предметам говорить и быть услышанными, понятыми в рамках своего контекста. Версия Комте живая, показанная в движении, тогда как версия Хелбига статична, основана на световых эффектах. Камера выступает в роли слушателя, и фотограф делает её более экспрессивной, взывая к чувствам, обходясь без звуков и слов и применяя визуальные символы, способные создать особую атмосферу. «Атмосферы», как объясняет Тонино Грифферо в своей работе «Атмосферология» (2010), «представляют собой пространственные эмоции, ограниченные ситуациями, они воспринимаются мгновенно и непосредственно, как звуки или запахи. Это ритуальные, ауратические постановки внезапного, далекого и недостижимого характера, которые в определенном смысле лишь отражают наше видение».
LAUFEN и Kartell сделали незаурядный выбор. Они доверили иллюстрирование коллекции двум великим фотографам, решившимся полностью порвать с условностями единообразных, однозначно трактуемых изображений.
«Фотографировать, – пишет Сьюзен Зонтаг, – значит придавать особое значение объекту фотографии. Вероятно, нет такой вещи, которую невозможно было бы показать красиво; более того, не существует способа подавить присущую всем фотографиям склонность к наделению особым смыслом изображённых предметов» (О фотографии, 1977).
Комте и Хелбиг воздают должное коллекции для ванной комнаты Kartell by LAUFEN с помощью двух художественных методов, направленных на разную аудиторию, использующих различный контекст и уникальные приёмы фотографического искусства. Чтобы придать композиции живой характер и динамику, Комте сделал ставку на импровизацию и инверсию, задействовав образы людей; Хелбиг же выбрал абстракцию, доверив свету функции толкования и описания сюжета.