Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

23.12.2020

Регистрация сделок с недвижимостью: зачем привлекать специалистов?

Мастерская:
SEO-клиент. Голиков

Согласно нормам законодательства, некоторые сделки с недвижимостью необходимо дополнительно регистрировать в соответствующих государственных реестрах. Делается это, в том числе, для подтверждения перехода прав собственности и других изменений данных об объекте недвижимости, для защиты прав жилой и нежилой недвижимости.

Если купле-продажу, дарение, наследование не зарегистрировать в реестре, то она не будет считаться законной. Доказать, что вы владеете какими-то жилыми или коммерческими квадратными метрами, земельными участками и домами в этом случае будет невозможно.

Подробнее о сделках, которые подлежат регистрации, вы можете прочитать на странице https://www.germiona.com/registratsya_nedvijimosti.html. Здесь же вы сможете получить квалифицированную помощь квалифицированных юристов.

Какие сделки подлежат регистрации?
Самый простой пример – это переход прав собственности от одного человека другому. Как уже говорилось выше, это не только переход в ходе продажи и покупки, но и смена прав в рамках наследования или дарения недвижимости. Только что построенная недвижимость тоже подлежит регистрации, иначе владеть ей легально вы не сможете.

Менее очевидная ситуация, которая также предполагает регистрацию новых данных – это изменение сведений или о самом объекте недвижимости, или о его владельце. Кроме того, согласно требованиям закона, нужно регистрировать договоры долгосрочной аренды сроком более 11 месяцев, а также вклад недвижимости в уставной капитал. При этом сбором и подготовкой бумаг, как правило, занимаются руководители.

Как проходит регистрация сделок?
Для начала нужно решить, будете и сможете ли вы заниматься процедурой самостоятельно. В теории внести соответствующие изменения в Реестр вы можете через МФЦ, через обращение в регистрационную палату, а также отправив документы по почте или онлайн. Однако сам процесс регистрации может оказаться довольно сложным, так как требования контролирующих органов к заявителю и недвижимости, конкретный пакет документов, их подготовка и заполнение, сопутствующие расходы могут отличаться в зависимости от типа недвижимости и типа сделки.

Усложняет процесс постоянно меняющееся законодательство и бюрократические правила регистрации. Поэтому в некоторых случаях оправдано делегировать задачу по регистрации сделок квалифицированным специалистам, которые возьмут на себя сбор и подготовку документом, их подачу и решение прочих сопутствующих задач.